Снятие и установка тормозных линий
| Помните, что слитая из тракта тормозная жидкость повторному использованию не подлежит! |
Правила обслуживания линий гидравлического тракта |
1. Проверка состояния металлических и резиновых тормозных линий должна производиться на регулярной основе в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Внимательно осмотрите все линии тормозного тракта на наличие механических повреждений и признаков развития утечек. Деформация трубок может приводить к нарушению их проходимости, что в данном случае чревато нарушением эффективности функционирования тормозной системы (вплоть до полного отказа соответствующего контура). Резиновые шланги следует проверять на наличие трещин, порезов, потертостей, вздутий и прочих признаков разрушения защитной арматуры. | 2. При отсоединении тормозных линий особое внимание следует уделять соблюдению чистоты, - перед расстыковкой тщательно зачищайте поверхность штуцерных разъемов (используйте щетку и специальные чистящие средства). Сразу после отсоединения линий затыкайте их открытые концы во избежание попадания в тракт грязи и влаги. | 3. Перед установкой сменные секции следует промывать чистой тормозной жидкостью. | |
Снятие |
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! | 2. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 3. С целью обеспечения доступа к нуждающейся в обслуживании тормозной линии снимите соответствующее колесо. 4. Тщательно (с применением специального очистителя) протрите подлежащие отсоединению штуцерные разъемы и окружающие их поверхности. 5. Приготовьте сливную емкость и ветошь для сбора проливаемой тормозной жидкости. | 6. Расстыковка штуцерного разъема производится при помощи двух ключей, один из которых (накидной с разрезной головкой) надевается на штуцерную гайку, а второй используется для удерживания ответной части сочленения от проворачивания. Применение двух ключей позволит избежать крайне нежелательных деформаций гидравлической линии и повреждения штуцера. | | 7. Любые, используемые в штуцерных разъемах уплотнительные шайбы подлежат замене в обязательном порядке! | 8. Переместив сливную емкость, отсоедините второй конец обслуживаемой секции тормозного тракта (также воспользуйтесь двумя ключами). | 9. Высвободите отсоединенную линию из промежуточных фиксаторов и снимите ее с автомобиля. Сразу же закупорьте открытые концы рассоединенного тракта. | | |
Установка |
1. При установке сменной секции тормозной линии начинать следует с подсоединения того ее конца, который более удален от главного цилиндра. При наживлении штуцерной гайки проследите, чтобы не произошло ее перекашивания, чреватого срывом резьбы. 2. Затягивание штуцерных разъемов также производится при помощи двух ключей. 3. Установив сменную секцию, удостоверьтесь, что она не соприкасается с движущимися элементами подвески/рулевого привода (безопасным считается удаление не менее 13 мм). 4. Проследите, чтобы линия была закреплена во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах/опорных кронштейнах. | При установке гибких тормозных шлангов следите, чтобы они не оказались перекручены. | 5. Установите все снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты, затем опустите автомобиль на землю. 6. Долейте в резервуар ГТЦ необходимое количество свежей гидравлической жидкости (см. Главу Настройки и текущее обслуживание), и прокачайте тормозную систему (см. Раздел Прокачка тормозной системы). | |