3.5. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала. Каждый поршень достигает положения ВМТ в конце такта сжатия, затем снова в конце такта выхлопа. С целью установки механизма газораспределения двигателя используется ВМТ поршня первого цилиндра.
Совмещение метки ВМТ на шкиве коленчатого вала с указателем Совмещение паза на фланце распределительного вала с верхней плоскостью головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отметьте положение клеммы высоковольтного провода первого цилиндра на крышке распределителя. | 2. Снимите крышку головки блока цилиндров. | 3. За болт крепления шкива коленчатого вала проворачивайте коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, пока не совместятся следующие метки с указателями (см. рис. Совмещение метки ВМТ на шкиве коленчатого вала с указателем, Совмещение паза на фланце распределительного вала с верхней плоскостью головки блока цилиндров): а – метка ВМТ на шкиве коленчатого вала с указателем на крышке приводной цепи; b – выемка на фланце на передней части распределительного вала с верхней плоскостью головки блока цилиндров; с – ротор распределителя зажигания с пазом в корпусе распределителя зажигания. | 4. После совмещения всех меток поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке в такте сжатия. | |