3.1. Техническая характеристика
Общие данные
| Код двигателя: | |
| – двигатель 2,0 л с карбюратором | 102,922 |
| – двигатель 2,0 л с системой впрыска топлива | 102,963 |
| – двигатель 2,3 л | 102,982 |
| Рабочий объем: | |
| – двигатель 2,0 л | 1996 см 3 |
| – двигатель 2,3 л | 2298 см 3 |
| Диаметр цилиндров: | |
| – двигатель 2,0 | 89,0 мм |
| – двигатель 2,3 л | 95,5 мм |
| Ход поршня | 80,2 мм |
| Направление вращения коленчатого вала двигателя | по часовой стрелке, если смотреть с передней части автомобиля |
| Расположение цилиндра № 1 | со стороны приводной цепи |
| Порядок работы цилиндров | 1– 3– 4– 2 |
| Минимальное давление сжатия: | |
| – двигатель 2,0 л | 6,5 бар |
| – двигатель 2,3 л | 7,5 бар |
| Максимально допустимая разница между цилиндрами | 1,5 бар |
| Степень сжатия: | |
| – двигатель 2,0 л | 9,1 : 1 |
| – двигатель 2,3 л | 9,0 : 1 |
| Осевой люфт: | |
| – номинальный | 0,70 – 0,150 мм |
| – предельно допустимый | 0,180 мм |
| Рабочий зазор подшипников: | |
| – номинальный | 0,050 – 0,091 мм |
| – предельно допустимый | 0,110 мм |
| Максимально допустимая длина | 122,0 мм |
Система смазки
| Минимальное давление масла, создаваемое масляным насосом: | |
| – на оборотах холостого хода | 0,3 бар |
| – на оборотах 3 000 об/мин | 3,0 бар |
| Минимальный диаметр | 8,0 мм |
| Максимальная длина | 22,5 мм |
| Болты крепления крышки головки блока цилиндров | 15 Н |
| Болты крепления шкива коленчатого вала/гасителя крутильных колебаний к ступице | 25 Нм |
| Болт крепления ступицы шкива коленчатого вала | 300 Нм |
| Болты крепления крышки приводной цепи | 25 Нм |
| Болт крепления механизма натяжения вспомогательного приводного ремня (М12) | 80 Нм |
| Болт крепления шкива механизма натяжения вспомогательного приводного ремня | 28 Нм |
| Болты крепления стойки амортизатора механизма натяжения вспомогательного приводного ремня | 10 Нм |
| Болт крепления звездочки распределительного вала | 80 Нм |
| Гайка крышки механизма натяжения приводной цепи | 70 Нм |
| Механизм натяжения приводной цепи к блоку цилиндров двигателя | 15 Нм |
| Болт крепления вспомогательного вала | 5 Нм |
| Болты крепления крышек подшипников распределительного вала | 21 Нм |
| Болты крепления головки блока цилиндров: | |
| – болты М12: | |
| • стадия 1 | 55 Нм |
| • стадия 2 | довернуть на угол 90° |
| • стадия 3 | довернуть на угол 90° |
| – болты М8 | 25 Нм |
| Болты крепления коробки передач к двигателю | |
| – механическая коробка передач: | |
| • болты М10 х 40 | 55 Нм |
| • болты М10 х 90 | 45 Нм |
| – автоматическая коробка передач: | |
| • болты М10 | 55 Нм |
| • болты М12 | 65 Н |
| Болты крепления масляного поддона: | |
| – болты М6 | 10 Нм |
| – болты М8 | 25 Нм |
| Маслосливная пробка | 25 Нм |
| Пробка предохранительного клапана давления масла | 30 Нм |
| Болты крепления крышки масляного насоса | 10 Нм |
| Болты крепления маховика: | |
| – стадия 1: | |
| • стандартный маховик | 30 Нм |
| • маховик с удвоенной массой | 40 Нм |
| – стадия 2 | довернуть на угол 90 – 100° |
| Болты крепления задней крышки коленчатого вала | 10 Нм |
| Болты крепления кронштейна подвески к двигателю | 55 Нм |
| Болты крепления кронштейна двигателя к поперечине | 40 Нм |
| Гайки крепления шатунной крышки подшипника: | |
| – стадия 1 | 30 Нм |
| – стадия 2 | довернуть на угол 90 – 100° |
| Болты крепления коренной крышки подшипника: | |
| – болты М12 | 90 Нм |
| – болты М11: | |
| • стадия 1 | 55 Нм |
| • стадия 2 | довернуть на угол 90 – 100° |
| Пробка слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров | 30 Нм |


