1. На двигателях DOHC с системой впрыска KE-JETRONIC снимите переднюю крышку, отвинтите винты и снимите крышку, закрывающую свечи зажигания (см. рис. Снятие передней крышки на двигателе DOHC с системой впрыска KE-JETRONIC, Отвинчивание винтов крепления крышки, закрывающей свечи зажигания, Снятие крышки, закрывающей свечи зажигания). |
2. На двигателях DOHC с системой управления двигателем HFM снимите катушки зажигания с верхней крышки головки блока цилиндров. |
3. Снимите высоковольтные провода со свечей зажигания, потянув за свечной наконечник (см. рис. Снятие высоковольтного провода со свечей зажигания на 6-цилиндровом двигателе DOHC, Снятие высоковольтного провода со свечи зажигания на 4-цилиндровом двигателе). |
4. Очистите свечи, используя щетку, пылесос или струю сжатого воздуха, чтобы исключить попадание грязи в цилиндры двигателя, после вывинчивания свечей зажигания. |
5. Используя свечной ключ, вывинтите свечи зажигания (см. рис. Вывинчивание свечи зажигания с 6-цилиндрового двигателя DOHC, Вывинчивание свечи зажигания с 4-цилиндрового двигателя, Извлечение свечи зажигания с 4-цилиндрового двигателя). |
6. Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может показать состояние двигателя. Если носовая часть изолятора свечей зажигания чистая и белая, без налета, то это свидетельствует о слишком бедной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая, то есть тепло от центрального электрода отводится медленно. Если это так, то необходимо отрегулировать состав смеси или заменить свечу. |
7. Если носовая часть изолятора свечи покрыта черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком богатая. Если налет черный и маслянистый, то это свидетельствует об износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта. Если носовая часть изолятора покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален и двигатель находится в хорошем состоянии. |
8. Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом или слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям. |
9. Проверка зазора осуществляется проволочным шаблоном или щупом. Корректировка зазора осуществляется подгибани ем бокового электрода. Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя (см. рис. Измерение межэлектродного зазора свечи зажигания с использованием лезвия щупа). |
10. Для подгибания бокового электрода свечи зажигания необходимо использовать специальный инструмент (см. рис. Использование специального инструмента для подгибания бокового электрода свечи зажигания). |
11. Перед установкой свечи зажигания в двигатель, проверьте, чтобы резьба была чистой и все нити резьбы целые. |
12. Для завинчивания свечи на несколько витков можно использовать отрезок резинового шланга, в который с одной стороны вставить изолятор свечи и, вращая шланг завинтить свечу на несколько витков. Затем необходимо снять шланг и завинтить свечу требуемым моментом (см. рис. Завинчивание свечи зажигания в двигатель). |
13. Подсоедините к свечам зажигания высоковольтные провода и установите все ранее снятые элементы. |