1.9. Каждые 3 года
Замена охлаждающей жидкости СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Предупреждение Замена охлаждающей жидкости производится на холодном двигателе. Избегайте попадания охлаждающей жидкости на окрашенные поверхности кузова и одежду. В противном случае промойте место, куда попала охлаждающая жидкость обильным количеством воды.
Снятие крышки с расширительного бачка Расположение дренажного наконечника для слива охлаждающей жидкости Расположение пробки слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите крышку с расширительного бачка (см. рис. Снятие крышки с расширительного бачка). | 2. Установите под радиатором соответству ющий контейнер и оденьте на наконечник дренажа резиновый шланг (см. рис. Расположение дренажного наконечника для слива охлаждающей жидкости). Используя большую отвертку, откройте сливную пробку, расположенную под наконечником и слейте охлаждающую жидкость через шланг в контейнер. | 3. Установите соответствующий контейнер под сливной пробкой блока цилиндров двигателя, которая расположена на правой передней стороне блока цилиндров (см. рис. Расположение пробки слива охлаждающей жидкости с блока цилиндров двигателя). Откройте сливную пробку, поворачивая ее гаечным ключом и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя. | 4. После слива охлаждающей жидкости снимите дренажный шланг и закройте пробки на радиаторе и блоке цилиндров. | |
ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Охлаждающую жидкость необходимо периодически менять, а систему охлаждения промывать, так как в каналах системы образуется ржавчина и грязь.
Радиатор необходимо промывать независимо от двигателя.
ПРОМЫВКА РАДИАТОРА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините шланги от радиатора. | 2. Вставьте шланг во входное отверстие верхнего бачка радиатора, включите воду и промывайте радиатор до появления чистой воды из нижнего бачка радиатора. | 3. Если не удается промыть радиатор чистой водой, то воспользуйтесь моющим средством. | |
ПРОМЫВКА ДВИГАТЕЛЯ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снимите термостат и временно установите крышку термостата. | 2. Отсоедините от радиатора шланги и подайте через шланг поток чистой воды в блок цилиндров двигателя через верхний шланг радиатора и промывайте его до появления из нижнего шланга, ведущего к радиатору чистой воды. | 3. Установите термостат и подсоедините шланги системы охлаждения. | |
ЗАПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ Заливка воды в расширительный бачок | Если производилась замена охлаждающей жидкости, то в первую очередь залейте в расширительный бачок 2 литра воды. |
Заливка концентрата антифриза | Далее залейте требуемое количество концентрата антифриза и чистую воду, пока уровень не достигнет метки мах на расширительном бачке |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед заполнением системы охлаждения проверьте, что все шланги и хомуты в хорошем состоянии. Обратите внимание, что смесь антифриза должна использоваться круглый год для предотвра щения коррозии. | 2. Снимите крышку с расширительного бачка. | 3. Медленно заливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока уровень не достигнет метки мах на расширительном бачке. | 4. Если производилась замена охлаждающей жидкости, то сначала залейте 2 литра чистой воды в расширительный бачок, затем залейте требуемое количество концентрата антифриза и остальную воду (см. рис. Заливка воды в расширительный бачок, Заливка концентрата антифриза). | 5. Для удаления воздуха из системы охлаждения сжимайте верхний и нижний шланги радиатора. После удаления воздуха долейте охлаждающую жидкость до метки мах на расширительном бачке и установите пробку. | 6. На 6-цилиндровых двигателях SOHC отвинтите пробку от кожуха датчика охлаждающей жидкости на верхней части головки блока цилиндров. После появления охлаждающей жидкости из отверстия установите пробку на место. | 7. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. | 8. Остановите двигатель и охладите его, затем проверьте уровень охлаждающей жидкости. | |
АНТИФРИЗ
Антифриз представляет собой смесь дистиллированной воды с концентратом этиленгликоля. Антифриз обеспечивает защиту системы охлаждения от коррозии и увеличивает точку кипения охлаждающей жидкости. Количество этиленгликоля в антифризе зависит от погодных условий эксплуатации автомобиля и составляет от 40 до 70%.