Смазка шасси (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев)
Приготовьте смазку требуемого сорта (см. подраздел Рекомендуемые смазки и жидкости Спецификаций к данной Главе). Понадобится также смазочный пистолет (шприц). Если вместо смазочных штуцеров в компоненты шасси Вашего автомобиля установлены заглушки, следует приобрести также и штуцеры.
| Материалы и инструменты, необходимые для смазки элементов шасси и кузова автомобиля. |
1 — Двигательное масло - Жидкое двигательное масло, помещенное в масленку такого типа может быть использовано для смазывания петель дверей и капота 2 — Графитсодержащая аэрозоль - Применяется для смазывания цилиндров замков 3 — Смазка - Выпускаются смазки различной густоты и типов, годные для применения в смазочном пистолете (шприце). Сверяйтесь с требованиями Спецификаций к сортам смазок в каждом отдельном случае 4 — Смазочный пистолет (шприц) - На снимке показан обычного типа смазочный пистолет (шприц)со съемным шлангом, оборудованным специальной насадкой для надевания на смазочные штуцеры компонентов шасси автомобиля. После применения тщательно промывайте пистолет!
|
- Загляните под автомобиль и на месте ознакомьтесь с расположением смазочных штуцеров.
- Для облегчения доступа под автомобиль поддомкратьте его и установите на заведенные под элементы рамы подпорки. Удостоверьтесь в надежности фиксации автомобиля в поднятом положении. Если предполагается также произвести ротацию колес, не забудьте ослабить гайки их крепления до того как автомобиль будет поднят над землей.
- Перед тем как приступить к выполнению процедуры выдавите немного смазки из носика пистолета (шприца). Насухо протрите насадку чистой ветошью.
- Забирайтесь под автомобиль, захватив с собой достаточное количество чистой ветоши и смазочный пистолет (шприц) и приступайте к смазыванию компонентов шасси.
- Начисто протрите смазочный штуцер и плотно прижмите к нему насадку пистолета. Качнув рукоятку пистолета, выдавите внутрь компонента смазку. Набивка шаровых шарниров производится до тех пор, пока их резиновые чехлы не сделаются твердыми на ощупь. Не переусердствуйте - избыток смазки может привести к повреждению чехла. Прочие детали подвески и рулевого управления должны набиваться до момента начала выступания смазки через стык двух компонентов. Если смазка начинает выдавливаться из-под насадки пистолета, следует проверить, не забился ли ниппель смазочного штуцера, а также удостовериться в надежности крепления насадки на штуцере. Перезакрепите насадку и повторите попытку. В случае необходимости поменяйте смазочный штуцер.
| Доступ к смазочному штуцеру верхней шаровой опоры обеспечивается путем снятия переднего колеса. | | Набивайте смазку в штуцер шаровой опоры до тех пор, пока ее чехол не станет твердым на ощупь. | - Сотрите с компонента и штуцера избыток смазки и повторите процедуру для всех оставшихся штуцеров/компонентов.
- Смажьте скользящее сочленение карданного вала, накачав смазку в штуцер до момента начала выдавливания ее через скользящее сочленение.
| Смазочный штуцер скользящего шарнира переднего карданного вала расположен на торцевой втулке - накачивайте смазку до тех пор, пока она не начнет выдавливаться из втулки. | - Смажьте контактные поверхности механизма переключения раздаточной коробки чистым двигательным маслом.
- Не выбираясь из-под автомобиля, смажьте трос привода стояночного тормоза, его направляющие и рычаги. Это производится путем нанесения небольшого количества смазки для шасси на трос и компоненты привода тормоза пальцами.
| |