| Не перегибайте и не перекручивайте ремень! После снятия газораспределительного ремня не проворачивайте коленчатый и распределительные валы во избежание повреждения внутренних компонентов двигателя в результате входа удара клапанов о днища поршней! Перед установкой ремня тщательно очистите все зубчатые колеса привода ГРМ, полностью удалив с них грязь, смазку и влагу! Установка газораспределительного ремня должна производиться на холодном двигателе! |
Детали установки компонентов привода ГРМ
Снятие
|
- Взведите стояночный тормоз, подоприте задние колеса противооткатными башмаками, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки (см. иллюстрацию Схема заведения подпорок для фиксации автомобиля в поднятом положении). При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
- Опорожните радиатор, — постарайтесь не допустить попадания охлаждающей жидкости на приводные ремни.
- Снимите радиатор.
- Снимите вентилятор системы охлаждения и шкив водяного насоса.
- Снимите ремни привода рулевого насоса, компрессора К/В и генератора.
- Выверните все свечи зажигания.
- Снимите защитный экран распределителя.
- Снимите опорный кронштейн промежуточного ролика ремня привода компрессора К/В.
- Снимите трубку соединяющую крышку газораспределительного механизма с рукавом воздухозаборника.
- Снимите подведенный к термостату шланг охладительного тракта.
| - Проворачивая коленчатый вал за болт его шкива, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
| | - Выверните болт шкива коленчатого вала и при помощи подходящего съемника демонтируйте последний.
- Снимите верхнюю и нижнюю секции передней крышки привода ГРМ.
- Добейтесь совмещения точечной установочной метки зубчатого колеса левого распределительного вала с ответной меткой на верхней секции задней крышки привода ГРМ.
| - Удостоверьтесь в правильности совмещения установочной метки зубчатого колеса коленчатого вала с риской на корпусе масляного насоса.
| | - Временно установите на место болт шкива коленчатого вала, обеспечив тем самым возможность проворачивания последнего.
| - Ослабьте гайку натяжителя, разверните сборку последнего и снимите газораспределительный ремень.
| | |
Проверка состояния
Типичные дефекты зубчатого ремня привода ГРМ
|
- Внимательно изучите состояние снятого ремня, в случае выявления дефектов (см. иллюстрацию Типичные дефекты зубчатого ремня привода ГРМ) произведите его замену.
| - Вручную проверьте свободу вращения ролика натяжителя.
| | - Оцените состояние пружины натяжителя.
- Дефектные компоненты замените.
| |
Установка
Детали установки крышки привода ГРМ
|
- Удостоверьтесь, что двигатель по прежнему находится в положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
| | - Установите на место натяжитель с пружиной.
| | | Если выворачивали крепежную шпильку, то перед вворачиванием в блок двигателя ее резьбовую часть необходимо смазать фиксирующим герметиком. | | При помощи пруткового ключа разверните натяжитель до упора наружу и временно затяните гайку его фиксации. | | Проследив за правильностью совмещения установочных меток, установите ремень, — белые линии на ленте ремня должны совместиться с точечными установочными метками на зубчатых колесах распределительных и коленчатого валов. Удостоверьтесь, что ремень посажен таким образом, чтобы нанесенная на его ленту стрелка указывала в сторону от двигателя (к передней крышке привода ГРМ). | | | На рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях Infiniti QX4, оборудованных двигателем 3.3 л, используется 133-зубый газораспределительный ремень. При установке между зубчатыми колесами распределительных валов должно оказаться 40 зубьев ремня, между колесами левого распределительного и коленчатого валов — 43 зуба. | | Удерживая натяжитель прутковым ключом, ослабьте фиксирующую его гайку. | Прутковым ключом разверните натяжитель на 70—80 градусов по часовой стрелке и вновь временно затяните гайку. | | Проверните коленчатый вал по часовой стрелке минимум на два полных оборота, в заключение приведя его в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра. | Прижмите ленту ремня на участке между зубчатым колесом правого распределительного вала и роликом натяжителя с усилием 98 Н (10 кГс). |
| Заправьте лезвие измерительного щупа толщиной 0.35 мм и шириной 12.7 мм в зазор между лентой ремня и натяжным роликом. |
| Медленно проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, полностью втяните лезвие щупа под ремень. | | | Ремень при проворачивании вала должен сдвинуться приблизительно на 2.5 зуба. | | - Удерживая натяжитель прутковым ключом, затяните фиксирующую его гайку.
- Слегка развернув коленчатый вал в любом направлении, извлеките щуп.
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке минимум на два полных оборота, в заключение приведя его в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
- Установите верхнюю и нижнюю секции передней крышки привода ГРМ (см. иллюстрацию Детали установки крышки привода ГРМ).
| |
Проверка усилия натяжения ремня
|
- Приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра.
| - Измерьте величину прогиба ремня на участке посередине между зубчатыми колесами распределительных валов при прикладывании к ленте усилия в 98 Н (10 кГс). Требуемое значение составляет 13—15 мм.
| | |