|
- Снимите распределительный вал (см. ниже).
- Извлеките толкатель из своего посадочного гнезда в головке цилиндров, — постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.
| |
| | Снятые с двигателя толкатели должны храниться в вертикальном положении, контактирующей с коромыслом поверхностью вверх! Если данное требование по каким-либо причинам не может быть выполнено, следует складывать толкатели в масляную ванну с целью предотвращения попадания воздуха в полости гидравлических компенсаторов клапанных зазоров. | |
Проверка
|
- Оцените степень износа толкателей, проверьте их на наличие признаков механических повреждений. Путем измерения наружных диаметров толкателей и внутренних диаметров их посадочных гнезд вычислите величины посадочных зазоров компонентов. Удостоверьтесь, что результаты вычислений соответствуют нормативным требованиям (см. Спецификации).
| |
Установка
Перед установкой толкатели следует смазать чистым двигательным маслом.
|
- Поочередно посадите толкатели в свои направляющие гнезда в головке цилиндров.
| Проследите, чтобы каждый толкатель устанавливался строго на свое прежнее место! | | |
Распределительные валы
Идентификация подшипниковых шеек распределительных валов и размерные характеристики для определения зазоров в подшипниках
| Перед снятием ремня привода ГРМ двигатель следует привести в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, — проследите за правильностью совмещения установочных меток зубчатых колес распределительных и коленчатого валов (см. Замена ремня привода ГРМ). |
| Во избежание повреждения клапанов и поршней не проворачивайте валы при снятом ремне привода ГРМ! |
Снятие
|
- Снимите крышки газораспределительного механизма (см. Снятие, проверка состояния и установка головки цилиндров).
- Снимите ремень привода ГРМ (см. Замена ремня привода ГРМ).
- Удерживая распределительный вал от проворачивания гаечным ключом за лыски, расположенные непосредственно позади зубчатого колеса, выверните болт крепления последнего.
- Снимите зубчатые колеса обоих распределительных валов.
- Снимите заднюю крышку привода ГРМ.
| - Снимите сборку оси коромысел и извлеките толкатели клапанов (см. выше).
| | - При помощи циферблатного измерителя измерьте величину осевого люфта обоих распределительных валов.
| | - Аккуратно извлеките распределительный вал через переднюю сторону головки, — постарайтесь не оцарапать подшипниковые шейки. Снимите сальник распределительного вала.
| |
Проверка
|
- Внимательно осмотрите компоненты на наличие признаков механических повреждений.
| - Измерьте высоту кулачков и диаметр подшипниковых шеек распределительных валов (см. иллюстрацию Идентификация подшипниковых шеек распределительных валов и размерные характеристики для определения зазоров в подшипниках).
| A. B. | - Измерьте диаметры постелей под посадку валов в головке и путем вычисления определите величину масляных зазоров (см. иллюстрацию Идентификация подшипниковых шеек распределительных валов и размерные характеристики для определения зазоров в подшипниках). Сравните результаты вычислений с требованиями Спецификаций. В случае необходимости произведите замену валов/ головок цилиндров.
| | - Если не проверили величину осевого люфта валов при их снятии, установите вал в головку и затяните с требуемым усилием болт упорной пластины, затем произведите необходимое измерение.
| | - Если величина осевого люфта превышает допустимое значение (см. Спецификации), подберите новую упорную пластину соответствующего размера. Например, если величина люфта составляет 0.08 мм при установленной пластине № 2, замена пластины на № 3 приведет к уменьшению люфта до 0.05 мм.
| | - Укладывая валы в V-образные блоки при помощи циферблатного измерителя плунжерного типа определите величины их радиального биения (обратитесь к иллюстрации 9.9). Сравните результаты измерений с требованиями Спецификаций, в случае необходимости произведите замену валов.
| | - Оцените состояние толкателей клапанов (см. выше).
| |
Установка
|
- Смажьте сальник распределительного вала чистым двигательным маслом.
- Заправьте сальник в свое посадочное гнездо и при помощи подходящей оправки запрессуйте его заподлицо с поверхностью головки.
| В качестве оправки может быть использована сменная торцевая головка соответствующего размера, либо отрезок трубы подходящего диаметра, — оправка должна упираться только в жесткую торцевую поверхность сальника! | - Смажьте чистым двигательным маслом поверхности кулачков и подшипниковых шеек вала и аккуратно посадите его в головку цилиндров. Установите упорную пластину и заднюю крышку головки цилиндров, — проследите, чтобы вал был развернут направляющим штифтом вверх.
| Произведите установку толкателей клапанов (см. выше). Временно зафиксируйте толкатели в гнездах проволокой, затем установите сборку оси коромысел и в два-три приема равномерно затяните болты ее крепления. | | - Установите заднюю крышку привода ГРМ, — проследите, чтобы крепежные болты были затянуты с требуемым усилием.
- Установите зубчатое колесо распределительного вала, — резьбовую часть и нижний срез головки крепежного болта перед установкой смажьте двигательным маслом. Затяните болт с требуемым усилием.
| Во избежание повреждения клапанов и поршней не проворачивайте валы при снятом ремне привода ГРМ! | - Установите газораспределительный ремень (см. Замена ремня привода ГРМ).
- Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов, — проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием.
| |