Порядок отпускания крепежа крышек ГРМ
|
- Сбросьте давление в системе питания (см. Проверка компрессионного давления в цилиндрах).
- Снимите газораспределительный ремень (см. Замена ремня привода ГРМ).
| Во избежание повреждения поршней и клапанов не проворачивайте коленчатый и распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ! | - Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).
- Отсоедините от коллектора впускного трубопровода тросы привода дроссельной заслонки и темпостата.
- Снимите впускной трубопровод (см. Снятие и установка впускного трубопровода).
- Снимите зубчатые колеса распределительных валов и заднюю крышку привода ГРМ.
- Снимите распределитель зажигания с ВВ электропроводкой.
- Снимите рулевой насос и компрессор К/В, — не отсоединяя гидравлические/ рефрижераторные линии, сдвиньте компоненты в сторону и закрепите их проволокой.
- Отсоедиинте от выпускных коллекторов двигателя приемные трубы системы выпуска отработавших газов.
- Действуя в строго определенном порядке (см. иллюстрацию Порядок отпускания крепежа крышек ГРМ), отпустите крепежные болты и снимите крышку газораспределительного механизма.
| - Действуя в порядке, обратном порядку затягивания, в два-три приема равномерно отпустите болты крепления головки цилиндров.
| | - Снимите головку цилиндров в сборе с выпускным коллектором.
- В случае необходимости снимите с головки выпускной коллектор.
- Если требуется, извлеките распределительные валы (см. Снятие, проверка состояния и установка компонентов клапанного механизма).
| |
Проверка
| Суммарная толщина сточенного слоя сопрягаемых поверхностей головки и блока не должна превышать 0.20 мм! |
Установка
Порядок затягивания болтов крепления выпускных коллекторов
Порядок затягивания болтов крепления головок цилиндров
|
- Если снимали, установите на место распределительные валы, — действуйте в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
- Провернув коленчатый вал, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра (см. Замена ремня привода ГРМ).
| | Первым считается передний из правого ряда цилиндров (см. Спецификации). | | Удостоверьтесь в правильности совмещения установочной метки зубчатого колеса коленчатого вала с ответной риской на корпусе масляного насоса. | | Проследите, чтобы распределительные валы были развернуты направляющими штифтами к верхнему срезу головки. | | - Если снимали, установите на головку выпускной коллектор. Вверните крепежные болты и, действуя в строго определенном порядке (см. иллюстрацию Порядок затягивания болтов крепления выпускных коллекторов), равномерно затяните их с требуемым усилием.
- Установите прокладку и прижмите головку к блоку цилиндров.
| Во избежание повреждения клапанов и поршней, не проворачивайте распределительные и коленчатый валы! | | Удостоверьтесь, что на болты крепления головки надеты шайбы, — при соответствующей конструкции шайб они должны устанавливаться фасками к головкам болтов и плоскостью к головке. | | - Смажьте резьбовые поверхности и нижние срезы головок болтов двигательным маслом, затем вверните их и, действуя в строго определенном порядке (см. иллюстрацию Порядок затягивания болтов крепления головок цилиндров), в несколько приемов затяните с требуемым усилием.
| Для крепления головок используются болты различной длины! Более длинные болты (L1) устанавливаются в положения 4, 7 и 9. | - Установка оставшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку их демонтажа, — не забудьте перед посадкой смазать герметиком сопрягаемую поверхность крышки ГРМ. Проследите, чтобы весь крепеж затягивался с требуемым усилием.
| |