Рис. 2.163. Расположение элементов системы вентиляции картера и направление потоков газов и свежего воздуха в двигателе DOHC: а – картерные газы; b – свежий воздух; 1 – воздушный фильтр; 2 – воздушный шланг; 3 – дроссельный узел; 4 – воздушная расширительная камера; 5 – клапан принудительной вентиляции картера; 6 – шланг вентиляции картера; 7 – впускной коллектор; 8 – топливная форсунка; 9 – к впускному коллектору; 10 – поршень; 11 – пружина; 12 – от крышки головки блока цилиндров |
Рис. 2.164. Расположение элементов системы вентиляции картера и направление потоков газов и свежего воздуха при различных режимах работы двигателя V6: а – вид спереди; b – вид сзади; с – эксплуатация при низкой нагрузке; d – эксплуатация при высокой нагрузке; e – свежий воздух; 1, 6 – шланги прорыва картерных газов; 2 – воздушный шланг; 3 – шланг вентиляции картера; 4 – клапан принудительной вентиляции картера; 5 – воздушный шланг |
При работе двигателя через зазоры поршневых колец в картер проникает незначительное количество отработавших газов. Чтобы уплотнения и прокладки двигателя не подвергались слишком высоким нагрузкам и для исключения повреждения двигателя, газы, находящиеся в картере под давлением, должны отводиться из двигателя. Для этого предназначена система вентиляции картера двигателя ( рис. 2.163, 2.164). Для защиты окружающей среды картерные газы отводятся во впускной тракт двигателя.
Шланг вентиляции крепится к крышке головки блока цилиндров. Периодически необходимо проверять, накопились ли в этом шланге остатки масла, которые смываются бензином.
Уменьшение давления в камерах сгорания свидетельствует об износе поршней, поршневых колец и рабочих поверхностей цилиндров, увеличивается количество отработавших газов, проходящих через систему вентиляции картера, что заметно после открытия пробки маслоналивной горловины. По количеству выходящих отработавших газов можно примерно оценить степень износа двигателя.