При проверке отработавших газов система выпуска должна быть в рабочем состоянии. Впускной коллектор не должен подсасывать дополнительный воздух. Убедитесь, что воздушный фильтр чистый, а расстояние между электродами свечей зажигания в норме.
Уменьшение содержания вредных веществ (СО, СН, NOx) в отработавших газах достигается за счет определенной модернизации двигателя и специальными элементами контроля и управления.
Изменения камеры сгорания, впускного коллектора, картера и системы зажигания формируют основную систему контроля. Элементы дополнительного контроля и управления включают в себя каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода, которые следят за содержанием смеси.
Эти узлы интегрированы в высокоэффективную систему, которая контролирует содержание вредных веществ в отработавших газах, поддерживая хорошую динамику автомобиля и высокую топливную экономичность.
Система распределенного впрыска топлива – это система, использующая сигналы от обогреваемого датчика концентрации кислорода, установленного в выпускном коллекторе каждой секции блока цилиндров для активации и управления топливными форсунками, точной регулировки соотношения воздуха и топлива в смеси и обеспечения снижения вредных веществ в отработавших газах.
Это, в свою очередь, позволяет поддерживать определенный состав отработавших газов, что дает возможность использовать трехкомпонентный каталитический нейтрализатор. Такой катализатор сконструирован для преобразования в безвредные трех основных загрязняющих веществ: углеводорода (СН), оксида углерода (СО) и оксидов азота (NOx). В системе распределенного впрыска топлива предусмотрены два режима работы:
– соотношение воздух/топливо «разомкнутого цикла» регулируется с помощью информации, запрограммированной в блоке управления двигателем;
– соотношение воздух/топливо «замкнутого цикла» регулируется блоком PCM на основе информации, поступающей от датчика концентрации кислорода.