9.4.1 Система кондиционирования воздуха Правила обращения с хладагентом Слив хладагента из системы кондиционирования Замена деталей в системе кондиционирования Устранение запахов от системы кондиционирования воздуха Установка соединительных деталей Установка коллектора с манометрами Откачка системы кондиционирования При...
9.4.2 Правила обращения с хладагентом 1. Жидкий хладагент R-134a представляет собой легко испаряющуюся жидкость, поэтому капля хладагента, попавшая на кожу, может привести к местному обморожению. При работе с хладагентом надевайте защитные перчатки. 2. Если хладагент попадет в глаза, сразу же промойте их чистой водой. Работайте в...
9.4.3 Слив хладагента из системы кондиционирования Законодательные акты предписывают слив хладагента R-134a выполнять только в системе с замкнутым циклом техническим персоналом, имеющим специальное разрешение, с использованием утвержденного оборудования для восстановления и/или переработки хладагента. Не сливайте хладагент R-134a в атмосферу. ...
9.4.4 Замена деталей в системе кондиционирования Никогда не открывайте и не ослабляйте соединение до разрядки системы. Для предотвращения попадания влаги или пыли сразу же заглушите отверстия в отсоединяемых элементах. Не снимайте уплотнительные заглушки с заменяемых элементов, пока они не будут полностью готовы к установке. Перед соеди...
9.4.5 Устранение запахов от системы кондиционирования воздуха Неприятные запахи, которые часто образуются в системах кондиционирования воздуха, обычно вызваны ростом грибка на поверхности испарителя. Теплая, влажная среда – это наиболее благоприятные условия для размножения плесени. В этом случае необходимо очистить наружную поверхность испарителя с при...
9.4.6 Установка соединительных деталей Соединение болт-гайка. Для облегчения затяжки и предотвращения утечки хладагента смажьте уплотнительное кольцо маслом для смазки компрессора кондиционера. Затягивайте гайки двумя ключами, что исключит проворачивание трубок системы кондиционирования. Затяните болты и гайки требуемым момен...
9.4.7 Установка коллектора с манометрами ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При подсоединении шлангов переходников манометров убедитесь, что соблюдены все меры предосторожности. Закройте оба ручных клапана измерительного коллектора. Подсоедините адаптеры манометров к соответствующим портам. Соедините шланг низкого давления с портом обсл...
9.4.8 Откачка системы кондиционирования ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Когда система кондиционирования открыта, то есть, соединена с атмосферой, например при установке или ремонте, с помощью вакуумного насоса из системы необходимо откачать атмосферный воздух. После установки элемента систему кондиционирования надо откачивать в течение 15 ми...
9.4.9 Присоединение вентиля к контейнеру с хладагентом Перед подсоединением вентиля к контейнеру поверните ручку до упора против часовой стрелки. Рис. 9.2. Присоединение вентиля к контейнеру с хладагентом: 1 – резьбовой штуцер; 2 – ручка; 3 – диск Поворачивайте диск против часовой стрелки до тех пор, пока он не достигнет самого ...
9.4.10 Заправка системы кондиционирования ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Эта операция проводится через сторону низкого давления. Если контейнер с хладагентом расположен вниз дном, хладагент поступает в систему в состоянии пара. Заправка хладагентом в парообразном состоянии Установите вентиль на контейнер с хладагентом. ...
9.4.11 Электронный детектор утечек Проверяйте утечки с помощью электронного течеискателя всякий раз, когда предполагается их наличие, или после проведения работ, при которых разъединялись элементы системы кондиционирования. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Для того чтобы правильно пользоваться течеискателем, необходимо ознакомиться с ин...
9.4.12 Проверка уровня масла При работе компрессора в системе кондиционирования циркулирует масло, используемое для смазки компрессора. При замене любой детали системы или если выявлена утечка большого количества хладагента, долейте недостающее количество масла, чтобы поддерживать общее его количество. Общий объем масла ...
9.4.13 Проверка шлангов и трубок Проверьте шланги отопителя и линии кондиционера на отсутствие повреждений и люфта со смежными элементами кузова. При наличии больших повреждений замените поврежденные элементы. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Особенно тщательно проверьте шланги и линии, расположенные близко к перемещающимся элементам ...
9.4.14 Проверка рабочих характеристик системы кондиционирования воздуха Установите коллектор с манометрами. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2000 мин -1 и установите органы управления на максимальное охлаждение и высокую частоту вращения вентилятора. Откройте все окна и двери. Рис. 9.4. Места установки сухого термометра (1)...
9.4.15 Снятие и установка компрессора кондиционера ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Смазка для компрессора кондиционера очень гигроскопична. При проведении работ используйте только свежие эксплуатационные материалы. Запрещено снимать пробку залива масла в компрессор, если контур заполнен хладагентом. Снимите аккумуляторную батарею и опору батар...
9.4.16 Ремонт компрессора кондиционера Ступица и шкив муфты Снятие Рис. 9.7. Детали ступицы и шкива муфты компрессора кондиционера: а – двигатель V6 2,7 л; b – двигатель DOHC; 1 – болт, 17,4–23 Н·м; 2 – коллектор в сборе; 3 – прокладка; 4 – компрессор в сборе; 5 – катушка муфты; 6 – шайба; 7 – болт, 10–15 Н·м; 8 – дис...
9.4.17 Проверка элементов системы кондиционирования, установленных на автомобиле Проверка конденсатора Проверьте ребра конденсатора на наличие загрязнения или повреждений. Если ребра загрязнены, очистите их сжатым воздухом. Если ребра согнуты, выпрямите их отверткой или плоскогубцами. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Будьте осторожны, не повредите ребра. Проверьте соедине...
9.4.18 Датчики системы кондиционирования воздуха Фотодатчик Фотодатчик расположен в верхней центральной части панели приборов. Он оснащен чувствительным к солнечному свету элементом. При освещении солнечным светом датчик генерирует электродвижущую силу пропорционально количеству света, которое передается к автоматическому модулю контроля...