Для предотвращения загрязнения от не полностью сожженных и испаряющихся газов, сохранения динамических характеристик автомобиля при высокой топливной экономичности используется множество систем снижения токсичности отработавших газов. Они включают в себя следующие:
– систему бортовой диагностики;
– систему впрыска топлива;
– систему дожигания отработавших газов (EGR);
– систему улавливания паров топлива (EVAP);
– систему принудительной вентиляции картера (PCV);
– каталитический нейтрализатор.
Если есть подозрение на то, что система снижения токсичности отработавших газов работает со сбоями, предварительно проверьте систему питания топливом и систему зажигания. Диагностика некоторых систем снижения токсичности отработавших газов требует специальных инструментов и оборудования.
Рис. 2.161. Расположение элементов системы снижения токсичности отработавших газов на моделях с двигателями DOHC: 1 – электромагнитный клапан очистки канистры с активированным углем; 2 – клапан принудительной вентиляции картера; 3 – каталитический нейтрализатор (UСС); 4 – канистра с активированным углем; 5 – двухходовой клапан; 6 – каталитический нейтрализатор (МСС) |
Необходимо помнить, что наиболее частая причина выхода из строя систем снижения токсичности отработавших газов заключается в обрыве или отсоединении провода или вакуумного шланга, поэтому в первую очередь проверьте целость и надежность их подсоединения. Расположение элементов системы снижения токсичности отработавших газов на автомобиле показано на
Рис. 2.162. Расположение элементов системы снижения токсичности отработавших газов на моделях с двигателями V6: 1 – электромагнитный клапан очистки канистры с активированным углем; 2 – клапан принудительной вентиляции картера; 3 – двухходовой клапан; 4 – канистра с активированным углем; 5 – каталитический нейтрализатор (UСС); 6 – каталитический нейтрализатор (МСС) |