Проверка
Провода высокого напряжения, соединяющие катушку зажигания со свечами зажигания, обычно не создают проблем для нормальной работы системы зажигания, так как они очень надежны в процессе эксплуатации. Тем не менее, высокие вторичные напряжения электронной системы зажигания предъявляют высокие требования к качеству изоляции проводов, так как изоляция должна обеспечивать защиту провода от воздействия влаги и соляных растворов. При наличии помех радиоприему необходимо проверить состояние проводов и надежность их присоединения.
При работе двигателя по очереди отсоедините от свечей зажигания высоковольтные провода и проверьте, изменился ли режим работы двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При выполнении этой проверки используйте диэлектрические перчатки. |
Если рабочая характеристика двигателя не изменяется, проверьте сопротивление свечи зажигания и саму свечу зажигания.
Проверьте на отсутствие трещин наконечник и наружную оболочку провода высокого напряжения.
Тестером измерьте сопротивление проводов высокого напряжения (табл. 2.12).
Таблица 2.12
Сопротивление проводов высокого напряжения двигателя V6
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Сопротивление не должно превышать 10 000 Ом на 0,305 м, в противном случае замените провод. |
Установка проводов высокого напряжения на двигателе V6
Неправильное расположение проводов высокого напряжения приводит к пробою высокого напряжения между проводами, что, в свою очередь, вызывает пропуски зажигания при ускорении и работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала двигателя.
Рис. 2.135. Расположение проводов высокого напряжения на двигателе V6 (цифрами обозначены провода, относящиеся к номерам цилиндров) |
Поэтому будьте внимательны при расположении проводов высокого напряжения – устанавливайте их в соответствии с рис. 2.135.