Замена защитных чехлов и проверка состояния ШРУСов
| При выявлении дефектов защитного чехла состояние соответствующего ШРУСа должно быть тщательным образом изучено. Часто на обменной основе можно приобрести полностью востановленные сборки приводных валов, что в значительной мере упрощает ситуацию и позволяет сократить временные затраты. Прежде чем приступать к демонтажу компонентов, проведите маркетинг, выяснив цены на необходимые запчасти. Сравните их с затратами на приобретение восстановленных сборок. В магазинах автомобильных аксессуаров можно встретить разрезные защитные чехлы для ШРУСов. Установка таких чехлов не требует демонтажа вала с автомобиля, что в принципе весьма удобно. Однако, составители настоящего Руководства рекомендуют все же снять валы для проверки состояния ШРУСов и набивки их свежей смазкой. |
Компоненты сборки приводного вала
|
1. Снимите приводной вал (см. Снятие и установка приводных валов). 2. Зажмите снятый вал в тиски с мягкими губками. Компоненты сборки вала приведены на сопроводительной иллюстрации выше. | |
Внутренний ШРУС
Разборка
|
| 1a. Срежьте бандажные ленты крепления чехла и сдвиньте последний с шарнира к центру вала (см. сопроводительные иллюстрации). | | 1b. Оцените внешнее состояние старого ШРУСа, при наличии малейших сомнений чехол следует заменить. | 2. Краской, либо при помощи чертилки пометьте положение сборки триподного подшипника по отношению наружной обойме шарнира. Снимите обойму с подшипника. 3. Снимите пружинное стопорное кольцо с наружной цапфы вала. | 4. Закрепите ролики подшипника, обмотав их скотчем (см. сопроводительную иллюстрацию), затем сбейте триподную сборку с вала, воспользовавшись молотком и латунной выколоткой. | 5. Извлеките стопорное кольцо и снимите старый защитный чехол с приводного вала. | |
Проверка
|
1. Тщательно удалите следы смазки из наружной обоймы шарнира и полостей триподного подшипника. Поочередно, чтобы не перепутать, снимите каждую из секций триподной сборки и промойте ролики игольчатых подшипников растворителем. 2. Проверьте ролики, подшипники, несущую часть триподной сборки и наружную обойму шарнира на наличие признаков чрезмерного износа каверн, задиров, трещин и прочих механических повреждений. В случае необходимости замените ШРУС. | |
Сборка
|
| 1a. Оберните шлицы цапфы приводного вала скотчем для защиты от нового защитного чехла ШРУСов от порезов (см. сопроводительную иллюстрацию). | | 1b. Наденьте чехол на вал, снимите скотч и посадите внутреннее стопорное кольцо (см. сопроводительную иллюстрацию). | 2. Посадите на вал триподную сборку. | 3. Зафиксируйте триподную сборку наружным стопорным кольцом (см. сопроводительную иллюстрацию). | | 4. Специальной густой смазкой смажьте внутренние стороны роликовых подшипников с целью временной фиксации их на несущих элементах триподной сборки (см. сопроводительную иллюстрацию). Проследите, чтобы каждый ролик был установлен строго на свое прежнее место. | | Если ролики оборудованы лыской прямоугольной формы, проследите, чтобы они устанавливались этими лысками к валу. | | 5. Наполовину набейте наружную обойму шарнира смазкой, поставляемой в комплекте с новым чехлом. Остатками смазки набейте чехол. Установите наружную обойму на вал (см. сопроводительную иллюстрацию). Проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа меток взаимного положения обоймы и триподного подшипника. | | 6. Посадите губки чехла в канавки на наружной обойме шарнира и теле вала, затем отрегулируйте длину сборки вала в соответствии с требованиями Спецификаций (см. сопроводительную иллюстрацию). | | 7. Выставив длину вала, выпустите воздух из-под чехла, поддев его наружный (большего диаметра) край тупой отверткой (см. сопроводительную иллюстрацию). Постарайтесь не повредить чехол. | | 8a. Закрепите чехол новыми бандажными лентами (см. сопроводительные иллюстрации): отогните назад свободный конец бандажной ленты. | | 8b. Затем отогните стопорные язычки. | 9. Установите сборку вала на автомобиль (см. Снятие и установка приводных валов). | |
Наружный ШРУС
Разборка
|
1. Действуя в соответствии с инструкциями, изложенными выше, снимите с приводного вала внутренний ШРУС и разберите его. 2. Если вал оборудован демпфером динамических нагрузок, пометьте краской положение наружного края демпферной сборки относительно вала, затем обрежьте хомут и снимите демпфер. При замене компонентов необходимо проследить за соблюдением расстояния между чехлом внутреннего ШРУСа и демпфером (см. Спецификации). 3. Срежьте бандажные ленты и снимите с вала защитный чехол ШРУСа. | Наружный ШРУС разборке и снятию с вала не подлежит. | | |
Проверка
|
1. Тщательно промойте внутренний и наружный ШРУСы растворителем, затем просушите их с применением сжатого воздуха. | При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки! | | Так как наружный ШРУС разборке не подлежит, удаление из него следов старой смазки и растворителя связано с определенными трудностями, однако должно быть произведено самым тщательным образом. | | 2. Поворачивая под различными углами кожух шарнира, внимательно изучите состояние шариков, обойм и сепаратора подшипника (см. сопроводительную иллюстрацию). В случае выявления дефектов замените сборку вала. | | |
Сборка
|
| 1a. Оберните шлицы цапфы приводного вала скотчем для защиты от нового защитного чехла ШРУСов от порезов (см. сопроводительную иллюстрацию). Наденьте чехол на вал, снимите скотч, затем набейте в чехол смазку, прилагаемую в ремнаборе. Приведите чехол в рабочее положение и зафиксируйте его новыми бандажными лентами. | 2. Посадите на вал триподную сборку. 3. Зафиксируйте триподную сборку наружным стопорным кольцом (см. сопроводительную иллюстрацию). 4. При соответствующей комплектации установите на вал демпфер динамических нагрузок. Проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. | При замене вала позаботьтесь о соблюдении требуемого расстояния от демпфера до внутреннего ШРУСа (см. Спецификации). Установите новый крепежный хомут. | 5. Промойте и соберите сборку внутреннего ШРУСа. Установите сборку приводного вала на автомобиль (см. Снятие и установка приводных валов). | |