Проверка состояния и замена направляющего подшипника
В качестве направляющего подшипника сцепления используется шарикоподшипник, запрессованныйв маховик. Подшипник выполнен герметичным и набит смазкой на заводе-изготовителе.Задачей подшипника является фиксация переднего конца цапфы первичного вала коробкипередач. Проверка состояния подшипника должна производиться каждый раз при снятиисцепления с двигателя. Ввиду своей труднодоступности направляющий подшипник следуетменять при малейших сомнениях в оценке его состояния.
| Если двигатель снят с автомобиля и установлен на верстак/монтажный стенд, процедуры, описанные в следующих параграфах следует опустить. |
|
1. Снимите коробку передач (см. 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач). 2. Снимите компоненты сцепления (см. Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления). 3. При помощи фонарика обследуйте подшипник на наличие признаков чрезмерного износа, признаков высыхания смазки, трещин, задиров и прочих механических повреждений. В случае выявления подобного рода дефектов замените подшипник. | 4. Извлечение подшипника может быть произведено при помощи небольшого съемника со скользящим грузом (см. сопроводительную иллюстрацию). | 5. При отсутствии под рукой съемника снимите маховик (см. Ремонт двигателя без извлечения изавтомобиля - модели Civic), затем при помощи молотка и выколотки выбейте подшипник из своего посадочного гнезда (выбивание производите вперед с задней стороны маховика). | 6. Перед установкой нового подшипника слегка смажьте его снаружи смазкой. В качестве оправки для посадки подшипника подойдет торцевая головка, диаметром чуть меньше наружного диаметра подшипника (см. сопроводительную иллюстрацию). | 7. Установите на место маховик (см. Ремонт двигателя без извлечения изавтомобиля - модели Civic). Установите сборку сцепления, коробку передач и прочие снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты. Весь крепеж затягивайте с соответствующим усилием. | |