Снятие, проверка состояния и установка компонентов сборки сцепления
 | Помните, что вырабатываемая в процессе износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления пыль может содержать вредный для здоровья асбест. Не сдувайте пыль сжатым воздухом и старайтесь не вдыхать ее. Не применяйте для протирки компонентов сцепления растворители на нефтяной основе, пользуйтесь только специальными тормозными очистителями или чистым метиловым спиртом. Использованную ветошь складывайте в герметично закрываемую тару. |
Снятие
|
1. С целью обеспечения доступа к сборке сцепления обычно снимают коробку передач, оставляя двигатель на автомобиле. Если двигатель уже снят для выполнения общего или капитального ремонта, состояние компонентов сцепления должно проверяться в обязательном порядке. Имея ввиду относительно небольшую стоимость деталей и достаточно высокий объем слесарных работ по обеспечению доступа к сборке сцепления, имеет смысл производить замену последней вне зависимости от состояния компонентов. Ниже приводится описание процедуры снятия сцепления без извлечения двигателя из автомобиля. 2. Снимите коробку переключения передач (см. 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач). Подоприте двигатель домкратом, либо вывесьте его сверху на лебедке (предпочтительно последнее). В случае использования домкрата не забудьте проложить между его головкой и поддоном картера деревянный брусок с целью распределения нагрузки.  | Маслозаборник масляного насоса располагается очень близко к днищу поддона картера и легко может быть поврежден при деформации последнего. | 3. Вилка выключения сцепления и выжимной подшипник могут быть оставлены на своем месте в картере трансмиссии. 4. Во избежание выпадения ведомого диска при снятии корзины, проденьте в его ступицу специальный инструмент для центровки сцепления.  | 5. Внимательно осмотрите поверхности маховика и сборки корзины сцепления на наличие маркировки (обычно в виде нанесенных белой краской литер Х или О). Если обнаружить маркировку не удается, нанесите ее самостоятельно, однозначно пометив положение корзины относительно маховика (см. сопроводительную иллюстрацию). |  | 6. Действуя в диагональном порядке, в несколько приемов равномерно ослабьте болты крепления корзины сцепления к маховику (см. сопроводительную иллюстрацию), полностью разгрузив пружину. Надежно поддерживая сборку сцепления, окончательно выверните болты, затем отделите корзину от маховика и снимите всю сборку с автомобиля. | | |
Проверка
|
1. Чаще всего нарушение исправности функционирования сцепления оказывается связано с износом фрикционных накладок ведомого диска. Тем не менее, необходимо внимательно изучить состояние всех компонентов сборки. 2. Изучите рабочую поверхность маховика на наличие трещин, следов перегрева, борозд и прочих повреждений. Незначительные дефекты могут быть устранены путем проточки в условиях мастерской автосервиса (проточку рекомендуется производить вне зависимости от состояния поверхности). Описание процедур снятия и установки маховика приведено соответствующем Разделе Главы Двигатель.  | 3. Оцените степень износа фрикционных накладок ведомого диска сцепления. Поверхность накладок должна возвышаться над головками заклепок как минимум на 1.6 мм. Удостоверьтесь в плотности посадки всех заклепок, проверьте торсионные пружины/демпферы на наличие трещин, следов деформации и прочих механических повреждений (см. сопроводительную иллюстрацию). Как уже упоминалось выше, замену компонентов сцепления разумно производить каждый раз при их снятии, поэтому обращайте внимание на малейшие погрешности. | 4. В паре с ведомым диском всегда заменяется также и выжимной подшипник (см. Снятие, проверка состояния и установка выжимного подшипника и вилки выключения сцепления). Пользуясь случаем, заодно проверьте состояние направляющего подшипника в цапфе коленчатого вала (см. Проверка состояния и замена направляющего подшипника).  | 5a. Оцените состояние обработанных поверхностей и лепестков диафрагменной пружины нажимного диска (см. сопроводительные иллюстрации). |  | 5b. Фрикционную поверхность проверьте на наличие повреждений. При выявлении дефектов замените сборку корзины. Следы легкой полировки могут быть удалены при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. В фирменных сервис-центрах компании Honda всегда можно приобрести на обменной основе восстановленную сборку. | | |
Установка
|
1. Перед установкой протрите подвергавшиеся механической обработке поверхности маховика и нажимного диска смоченной в ацетоне ветошью. Чрезвычайно важно добиться полного обезжиривания рабочих поверхностей компонентов, равно как и фрикционных накладок ведомого диска. Прикасайтесь к компонентам только чисто вымытыми руками. 2. Прижмите сборку корзины с вложенным в нее и зафиксированным инструментом для центрирования компонентов ведомым диском к маховику. Проследите, чтобы диски сцепления оказались развернуты к маховику помеченными соответствующей маркировкой (типа “flywheel side”) сторонами. Если маркировка отсутствует, помните, что ведомый диск должен устанавливаться торсионными пружинами/демпферами к коробке передач. 3. От руки затяните болты крепления сборки к маховику.  | 4. Произведите центрирование компонентов сборки сцепления. Специальный инструмент продевается сквозь ступицу ведомого диска и заправляется в карман в торце цапфы коленчатого вала (см. сопроводительную иллюстрацию). Для выравнивания компонентов подвигайте инструмент в разные стороны в вертикальной плоскости. Двигаясь в диагональном порядке, в несколько приемов затяните плотно болты крепления сборки, затем дотяните их с требуемым усилием. Извлеките инструмент для центрирования сцепления. | 5. Тугоплавкой смазкой набейте внутреннюю канавку выжимного подшипника (см. Снятие, проверка состояния и установка выжимного подшипника и вилки выключения сцепления). Также смажьте контактные поверхности рычага выключения сцепления и держатель подшипника первичного вала коробки передач. 6. Установите на место выжимной подшипник (см. Проверка состояния и замена направляющего подшипника). 7. Установите коробку передач и все снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты. | |