Проверка состояния вентилятора(ов) системы охлаждения и цепи его включения, замена вентилятора(ов)
| Старайтесь не прикасаться к лопастям вентилятора руками, инструментом и деталями одежды. Во избежание получения травмы или повреждения оборудования, не запускайте двигатель при неисправном вентиляторе. Не предпринимайте попыток отремонтировать сломанные лопасти крыльчатки, меняйте ее в сборе! |
Проверка
| На моделях, оборудованных К/В, предусмотрено два вентилятора один для обдува радиатора системы охлаждения двигателя, и второй для обдува конденсатора системы кондиционирования. Описываемые ниже процедуры одинаково применимы к обоим вентиляторам. |
|
| 1a. Для проверки исправности функционирования электромотора привода вентилятора рассоедините разъем его проводки ( см. иллюстр.: система охлаждения). Теперь, при помощи провода-перемычки подсоедините вентилятор непосредственно к батарее. Если вентилятор не начнет вращаться, замените электромотор. | | 1b. Местоположение раъема электропроводки приводного мотора вентилятора системы кондиционирования воздуха. | 2. Если мотор в порядке, проверьте состояние предохранителя и реле (см. Главу Бортовое электрооборудование), датчика-выключателя вентилятора, реле вентилятора К/В (при соответствующей комплектации оно установлено в левом переднем углу двигательного отсека) и соединительной электропроводки соответствующего контура. | 3. Для проверки исправности функционирования датчика-выключателя вентилятора системы охлаждения, отсоедините разъем его электропроводки (см. сопроводительную иллюстрацию), затем при помощи омметра удостоверьтесь в отсутствии проводимости между клеммами датчика-выключателя при холодном двигателе (ниже 88°С проводимость должна отсутствовать). Запустите двигатель, прогрейте его до нормальной рабочей температуры, затем вновь заглушите и удостоверьтесь, что теперь (при температуре охлаждающей жидкости выше 92?96 °С) проводимость между клеммами разъема имеет место. В случае отрицательных результатов проверок замените датчик-выключатель. | 4. Функционирование вентилятора системы кондиционирования воздуха контролируется электронным модулем управления (ЕСМ). Если вентилятор не функционирует при включении К/В, несмотря на то, что все описанные в предыдущем параграфе проверки дают положительный результат, проверьте уровень хладагента в системе. Диагностика ЕСМ может быть произведена в условиях мастерской автосервиса. | |
Замена
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! | 2. Взведите стояночный тормоз и подоприте задние колеса автомобиля противооткатными башмаками. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите нижний брызгозащитный экран радиатора. 3. Продев маленькую отвертку в разъем, отпустите стопорный язычок и отсоедините электропроводку вентилятора. | 4a. Выверните нижние болты крепления вентилятора (см. сопроводительные иллюстрации). | | 4b. На моделях Integra предусмотрен фиксатор, на моделях Civic две резиновые подушки, помещаемые в отверстия в опорных кронштейнах. | | 5. Отболтите верхние кронштейны вентилятора(ов) (см. сопроводительную иллюстрацию) и верхние опоры конденсатора. | | 6. Аккуратно извлеките вентилятор из двигательного отсека (см. сопроводительную иллюстрацию). | | 7. Для снятия крыльчатки с вала мотора отдайте центральную гайку (см. сопроводительную иллюстрацию). | | 8. Для снятия приводного электромотора с кожуха вентилятора выверните крепежные винты (см. сопроводительную иллюстрацию). | | |