Проверка исправности функционирования и замена термостата
| Не открывайте крышку радиатора и не снимайте термостат до полного остывания двигателя! См. также предупреждение в начале Антифриз - общие сведения. |
Проверка
|
1. Прежде чем окончательно утвердиться в выходе термостата из строя, проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе, состояние и усилие натяжения приводного ремня (см. Главу Текущее обслуживание), а также исправность функционирования измерителя температуры. 2. Одной из возможных причиной слишком медленного разогрева двигателя (согласно показаниям измерителя является заклинивание термостата в открытом положении. Замените термостат новым. 3. В случае перегрева двигателя потрогайте рукой верхний шланг радиатора. Если шланг не нагрет, возможно, термостат заклинен в закрытом положении, перекрывая циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Замените термостат. | Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль со снятым термостатом! При этом может разорваться обратная связь бортового процессора, что приведет к повышению токсичности отработавших газов и увеличению расхода топлива. | 4. Если верхний шланг нагрет, это означает, что охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор, т.е. термостат открыт. Обратитесь к материалам Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля. | |
Замена
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! | 2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора (см. Главу Текущее обслуживание). Если замена смеси производилась недавно, сохраните ее для дальнейшего использования. 3. Пройдитесь по верхнему радиаторному шлангу до двигателя и отыщите крышку кожуха термостата. 4. Ослабьте хомут и снимите шланг от своего соединительного патрубка. Если шланг “прикипел”, ухватитесь за него щипцами (как можно ближе к концу) и постарайтесь повращать на патрубке с целью разрушения удерживающего слоя. старый, подлежащий замене шланг можно просто разрезать (постарайтесь не оцарапать патрубок). 5. Если контактирующая со шлангом поверхность патрубка поражена коррозией, либо механически повреждена, имеет смысл заменить крышку кожуха термостата. | 6a. Рассоедините электрический разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ), выверните крепежные болты и снимите крышку кожуха термостата (Honda Civic). Если крышка “прикипела”, обстучите ее молотком с мягким бойком. Приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости. | | 6b. Расположение болтов крепления (Acura Integra). | 7. Постарайтесь запомнить установочное положение термостата (пальцем вверх), затем извлеките его из кожуха. | 8. Замените резиновую уплотнительную прокладку термостата (см. сопроводительную иллюстрацию). | | 9. Установите термостат в кожух (не применяйте никакой герметик). Проследите, чтобы он оказался развернут пальцем вверх, а оборудованной пружиной стороной к двигателю (см. сопроводительную иллюстрацию). | 10. Установите на место крышку и закрепите ее болтами, затянув последние с требуемым усилием. 11. Подсоедините к патрубку крышки шланг и прочно закрепите его хомутом. Верните на место все снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты. 12. Залейте в систему необходимое количество охлаждающей жидкости (см. Главу Текущее обслуживание). 13. Запустите двигатель и проверьте его на наличие утечек и исправность функционирования термостата (см. параграфы со 2 по 4). | |