Проверка исправности функционирования и замена блока датчика измерителя температуры охлаждающей жидкости
| Прежде чем приступать к выполнению процедуры дождитесь полного остывания двигателя! |
Устройство индикации температуры охлаждающей жидкости состоит из вмонтированногов приборный щиток автомобиля измерителя и датчика температуры, установленногона блоке двигателя, непосредственно под распределителем зажигания (см. иллюстрациюниже).
| |
|
1. Если измеритель показывает перегрев даже при однозначно холодном двигателе, следует проверить электропроводку между панелью приборов и датчиком температуры на наличие признаков короткого замыкания. 2. Если измеритель не функционирует вовсе, проверьте состояние его электрического контура, быстро закоротив на массу идущий к датчику температуры провод при включенном зажигании (двигатель запускать не следует). Если стрелка индикатора отклониться до конца шкалы, замените датчик. Если стрелка останется неподвижной, проверьте на обрыв электропроводку цепи измерителя. | Старайтесь не прикасаться к лопастям вентилятора системы охлаждения, который может включаться даже при заглушенном двигателе! | 3. При отсутствии уверенности в исправности датчика температуры, измерьте его электрическое сопротивление при холодном и при горячем двигателе. Сопротивление датчика должно изменяться обратно пропорционально измерению температуры и при холодном двигателе (ниже 55°С) составлять около 140 Ом. По мере разогрева двигателя сопротивление датчика должно постепенно снижаться и при температуре 86°С достигнуть значения в диапазоне 30?46 Ом. 4. Для замены датчика температуры просто выверните его из двигателя и быстро вверните в освободившееся отверстие новый, резьбу которого следует заблаговременно смазать герметиком. Приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости. Заменив датчик, проверьте уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу Текущее обслуживание). | Замена датчика температуры должна производиться на холодном двигателе! | | |