Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
| См. предупреждения в начале Сбрасывание давления в системе питания. |
|
1. Прежде чем приступать к обслуживанию топливных линий или их штуцерных соединений необходимо сбросить давление в системе питания (см. Сбрасывание давления в системе питания). 2. Линии топливного тракта системы питания проложены между бензобаком и двигательным отсеком. Стальные трубки и гибкие топливные шланги крепятся к днищу автомобиля посредством зажимов и винтового крепежа. Каждый раз, когда автомобиль поднимается над землей с какой-либо целью (например, для осмотра или замены компонентов системы выпуска отработавших газов), старайтесь воспользоваться случаем и проверить состояние топливных линий и их штуцерных соединений. Внимательно осмотрите все шланги и трубки топливного тракта на наличие трещин, скручиваний, деформаций и прочих повреждений. 3. При выявлении признаков внутреннего загрязнения или нарушения проходимости соответствующую секцию топливного тракта необходимо снять и продуть сжатым воздухом. В обязательном порядке проверьте также состояние сетчатого фильтра датчика расхода топлива (см. Снятие и установка топливного насоса). | |
Стальные трубки
|
1. Используйте в качестве сменных секций только высокопрочные стальные трубки известных производителей. 2. Помните, что медные и алюминиевые трубки не способны выдержать возникающих в процессе эксплуатации автомобиля вибрационных нагрузок. 3. Не забывайте, что топливные линии на моделях, оборудованных системой впрыска, должны выдерживать высокое внутреннее давление. 4. Часто в фирменных магазинах автомобильных аксессуаров можно приобрести оснащенные резьбовыми штуцерными насадками секции металлических трубок. При ослаблении и затягивании штуцерных соединений пользуйтесь двумя гаечными ключами, чтобы избежать проворачивания ответной части разъема. В обязательном порядке проверяйте состояние используемых для герметизации штуцерных соединений уплотнительных колец. Изношенные или механически поврежденные кольца сразу же заменяйте. Старайтесь использовать в качестве сменных компонентов только фирменные детали. | |
Гибкие шланги
| При замене топливных шлангов используйте только фирменные компоненты, рассчитанные на высокое внутреннее давление. |
|
| 1. Гибкие топливные шланги должны прокладываться не ближе чем в 10 см от компонентов системы выпуска отработавших газов и не ближе чем в 25 см от каталитического преобразователя. Следите, чтобы топливные линии не соприкасались с кузовными элементами и компонентами подвески (см. сопроводительную иллюстрацию). Минимальная допустимая величина зазора составляет 6.3 мм. | | |
Снятие и установка
|
1. Сбросьте давление в системе питания (см. Сбрасывание давления в системе питания). 2. Высвободите подлежащую демонтажу секцию топливного тракта из промежуточных фиксаторов крепления ее к днищу автомобиля. 3. Отпустите хомуты крепления резиновых шлангов к стальным трубкам топливного тракта. Для отсоединения шланга повращайте его на трубке. | 4a. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительные кольца резьбовых штуцерных соединений. | | 4b. Уплотнительные шайбы полого болта штуцерного узла на топливном фильтре также подлежат замене в обязательном порядке (см. сопроводительные иллюстрации). | | |
Ремонт
Поврежденные секции топливных линий (трубки или шланги) должны быть сняты и заменены новыми, фирменного производства.