Проверка исправности функционирования топливного насоса/давления топлива
| См. предупреждения в начале Сбрасывание давления в системе питания. |
| Для проверки давления топлива понадобится специальный манометр с широким диапазоном шкалы и переходная насадка для подсоединения манометра к системе впрыска. |
Общие проверки
|
1. Удостоверьтесь в наличии в бензобаке достаточного количества топлива. 2. Убедитесь в том, что топливный насос действительно работает. Попросите помощника включить зажигание, повернув ключ в положение ON, в бензобаке должен на две секунды послышаться характерный звук работающего насоса. | Работающий насос хорошо слышен через открытую горловину топливного бака. Если насос не включается, переходите сразу к проверке его электрической цепи(см. параграф 9). | | |
Проверка напорной характеристики топливного насоса
|
| 1a. Подсоедините специальный манометр к проверочному штуцеру на топливном фильтре (см. сопроводительные иллюстрации). | | 1b. Переходная насадка вворачивается в отверстие под установку сервисного болта (модели по 1996 г. вып.), либо вместо полого болта штуцерного соединения (модели с 1997 г. вып.) (см. Сбрасывание давления в системе питания). | 2. Поверните ключ зажигания в положение ON (не запуская двигатель), проследите, чтобы К/В был выключен. Топливный насос включится на пару секунд давление в системе питания должно подняться (проверьте показание манометра) и стабилизироваться. 3. Запустите двигатель и прогрейте его на холостых оборотах до нормальной рабочей температуры. Сравните показание манометра с требованиями Спецификаций. Теперь отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива давление должно немедленно подняться, опять-таки до оговоренного в Спецификациях значения. | 4. Если при подсоединенном вакуумном шланге давление превышает норму, при помощи ручного вакуумного насоса (см. сопроводительную иллюстрацию) создайте в регуляторе разрежение глубиной 305?355 мм рт. ст. Если давление упадет, проверьте исправность функционирования источника разрежения, в противном случае замените регулятор. | | 5. Если результаты измерения давления выходят за пределы допустимого диапазона, выполните следующие проверки: a) Если давление чрезмерно высоко, проверьте исправность подачи на регулятор разрежения (см. сопроводительную иллюстрацию). Глубина разрежения должна колебаться с изменением оборотов двигателя. Если разрежение присутствует, проверьте состояние и проходимость шланга/трубки возврата топлива. Если возвратная линия в порядке, замените регулятор. | b) При чрезмерно малом давлении смените топливный фильтр, исключив вероятность нарушения его проходимости. Если замена фильтра не помогает исправить ситуацию, установите запорный вентиль на участке между регулятором и возвратной топливной линией (вместо вентиля можно установить отрезок гибкого шланга, который легко может быть пережат щипцами или струбциной). Запустите двигатель и начинайте медленно перекрывать вентиль/пережимать шланг. Если давление поднимется выше значения 3.2 кГс/см2, замените регулятор (см. Снятие и установка корпуса дросселя). | Не допускайте подъема давления выше 4.2 кГс/см2. Не пережимайте собственно возвратную топливную линию во избежание риска ее повреждения. | c) Если давление остается чрезмерно низким даже при перекрытой возвратной линии, проверьте на наличие утечек инжектор(ы) впрыска (см. Снятие и установка топливной магистрали и инжекторов топлива инжекторов топлива). Также проверьте исправность топливного насоса. 6. Закончив проверку, сбросьте давление (см. Сбрасывание давления в системе питания) и отсоедините манометр. | |
Проверка электрической цепи топливного насоса
| Более подробная информация по схеме электрической цепи топливного насоса содержится в Главе Бортовое электрооборудование. |
|
1. Если топливный насос при включении зажигания не функционирует (из бензобака не слышны характерные звуки), проверьте состояние предохранителя главного (PGM-FI) реле системы впрыска (см. Главу Бортовое электрооборудование). Замените выбитый предохранитель и повторите проверку. Если после замены предохранителя насос начинает работать, проверьте электропроводку его цепи на наличие признаков короткого замыкания на участке между реле PGM-FI и насосом. 2. Если замена предохранителя не приводит к восстановлению функционирования насоса, проверьте исправность подачи питания на последний. Снимите заднее сиденье и удостоверьтесь в наличии напряжения батареи разъеме насоса в сервисной крышке сборки насоса/датчика расхода топлива. Если питание подается исправно, замените насос. | 3a. Если насос не запитан, проверьте контур реле PGM-FI. Попросите помощника несколько раз повернуть ключ в замке зажигания из положения OFF в положение ON и обратно (не запуская двигатель). Сами при этом наблюдайте за появлением напряжения батареи на разъеме реле. Модели Civic реле расположено справа под обтекателем. | | 3b. Модели Integra реле расположено слева под обтекателем. | | 3с. При включенном зажигании напряжение должно подаваться на клеммы 5 и 7 (см. сопроводительные иллюстрации). Если питание не подается, проверьте цепь на наличие обрывов или короткого замыкания (см. схемы электрических соединений в Главе Бортовое электрооборудование настоящего Руководства). | | На некоторых моделях падение давления масла ниже некоторого заданного значения датчик-выключатель давления масла срабатывает как запорный клапан, перекрывая подачу топлива проверьте датчик-выключатель и электропроводку его цепи (см. схемы электрических соединений в Главе Бортовое электрооборудование). Противоугонная система предусматривает иммобилизацию подачи топлива. Отказ системы не позволит произвести запуск двигателя. Проверьте также цепь противоугонной сигнализации. | 4. При исправной подачи питания снимите реле для проверки. Проводом-перемычкой соедините положительную клемму батареи с клеммой 2 гнезда реле. Клемму 1 заземлите. Затем при помощи омметра удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммами 4 и 5. Если проводимость отсутствует, замените реле. 5. При наличии проводимости соедините положительную клемму батареи с клеммой 5 реле, клемму 3 заземлите. Теперь проводимость должна иметь место между клеммами 6 и 7 в противном случае замените реле. 6. Если проводимость имеет место, подайте питание на клемму 6, заземлите клемму 1 и проверьте проводимость между клеммами 4 и 5. При отсутствии проводимости замените реле. | |