Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения
| Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя. См. также предупреждение в начале Раздела Антифриз - общие сведения. |
Расширительный бачок
|
1. Расширительный бачок системы охлаждения расположен вблизи радиатора в правом переднем (4-цилиндровые модели) или правом переднем (модели V6) углу двигательного отсека (рядом с аккумуляторной батареей). | 2. Пройдитесь по переливному шлангу от горловины радиатора до верхней части расширительного бачка. Снимите крышку вместе с подсоединенным к ней шлангом. Снимите бачок, потянув его вертикально вверх и высвободив из опорного кронштейна. | 3. Слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка в приготовленную емкость. 4. Промойте бачок, протрите его снаружи и проверьте на наличие трещин и прочих повреждений. В случае необходимости произведите замену. Уровень находящейся внутри бачка жидкости должен легко читаться сквозь полупрозрачные стенки. 5. Установка производится в обратном порядке. | |
Радиатор
СНЯТИЕ
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! | | 2. Взведите стояночный тормоз и подоприте задние колеса противооткатными башмаками. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите брызгозащитный экран радиатора. | 3. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Если замена охлаждающей жидкости производилась недавно, сохраните для дальнейшего использования (см. предупреждение в Разделе Антифриз - общие сведения). | 4. На моделях с АТ отсоедините от радиатора линии тракта охлаждения ATF (см. сопроводительную иллюстрацию). Приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости, сразу же закупорьте открытые концы трубок и штуцеров. | 5. Рассоедините разъем электропроводки вентилятора системы охлаждения (см. Раздел Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их включения; замена вентиляторов). | 6. Отпустите хомуты и отсоедините от радиатора оба (верхний и нижний) шланги. Если шланги “прикипели” к соединительным патрубкам, воспользуйтесь щипцами, либо ножом (с последующей заменой шлангов). Отсоедините также шланг, идущий к расширительному бачку. | 7. Снимите вентиляторы (см. Раздел Проверка состояния вентиляторов системы охлаждения и цепей их включения; замена вентиляторов). | 8. Отболтите и снимите малые кронштейны крепления верхнего края радиатора к несущей балке. | 9. Осторожно извлеките радиатор из двигательного отсека. Постарайтесь не проливать охлаждающую жидкость на окрашенные кузовные панели и не порежьте пальцы об острые пластины теплообменника. 10. После снятия с автомобиля радиатор может быть проверен на наличие признаков утечек, повреждений и нарушений внутренней проходимости теплообменника. Любой ремонт должен производиться только в условиях специализированной мастерской с применением необходимого оборудования. 11. Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом (не забудьте надеть защитные очки!), либо вычищения мягкой кисточкой. Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать об них пальцы. 12. Проверьте состояние резиновых опор радиатора, в случае необходимости произведите замену вышедших из строя компонентов. | |
УСТАНОВКА
|
1. Установка производится в обратном порядке. Проследите за правильностью размещения радиатора на своих опорах. 2. По завершению установки залейте в систему охлаждающую жидкость требуемого состава (см. Главу Настройки и текущее обслуживание), в случае необходимости выпустите из тракта воздушные пробки через специальный выпускной вентиль. 3. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (оба шланга радиатора должны стать горячими на ощупь). Проверьте уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости долейте соответствующее количество смеси. 4. На моделях с АТ проверьте уровень ATF, в случае необходимости долейте. | |