Проверка исправности функционирования и замена термостата
| Не открывайте крышку радиатора и не снимайте термостат до полного остывания двигателя! См. также предупреждение в начале Раздела Антифриз - общие сведения. |
ПРОВЕРКА
|
1. Прежде чем окончательно утвердиться в мнении о выходе термостата из строя, проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе, состояние и усилие натяжения приводного ремня (см. Главу Настройки и текущее обслуживание), а также исправность функционирования измерителя температуры. 2. Одной из возможных причиной слишком медленного разогрева двигателя (согласно показаниям измерителя) является заклинивание термостата в открытом положении. Замените термостат новым. 3. В случае перегрева двигателя потрогайте рукой верхний шланг радиатора. Если шланг не нагрет, возможно, термостат заклинен в закрытом положении, перекрывая циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Замените термостат. | Ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль со снятым термостатом! При этом может разорваться обратная связь бортового процессора, что приведет к повышению токсичности отработавших газов и чрезмерному увеличению расхода топлива. | 4. Если верхний шланг нагрет, это означает, что охлаждающая жидкость исправно циркулирует через радиатор, т.е. термостат открыт. Обратитесь к материалам Раздела, посвященного диагностике неисправностей системы охлаждения. | |
ЗАМЕНА
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! | 2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Если замена смеси производилась недавно, сохраните ее для дальнейшего использования. 3. Пройдитесь по верхнему радиаторному шлангу до двигателя и отыщите крышку кожуха термостата. 4. Ослабьте хомут и снимите шланг от своего соединительного патрубка. Если шланг “прикипел”, ухватитесь за него щипцами (как можно ближе к срезу) и постарайтесь повращать на патрубке с целью разрушения удерживающего слоя отложений. Старый, подлежащий замене шланг можно просто разрезать (постарайтесь не оцарапать патрубок). 5. Если контактирующая со шлангом поверхность патрубка поражена коррозией, либо механически повреждена, имеет смысл заменить крышку кожуха термостата. | 6. Выверните крепежные болты и снимите крышку кожуха термостата. | | Если крышка “прикипела”, обстучите ее молотком с мягким бойком. Приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости. | 7. Постарайтесь запомнить установочное положение термостата (клапанным пальцем вверх), затем извлеките его из кожуха. 8. Удалите с поверхностей кожуха и крышки все следы герметика и материала старой прокладки. | 9. Замените резиновую уплотнительную прокладку термостата. | | 10. Установите термостат в кожух (не применяйте никакой герметик). Проследите, чтобы он оказался развернут пальцем прокачки вверх, а оборудованной пружиной стороной к двигателю. | 11. Установите на место крышку и закрепите ее болтами, затянув последние с требуемым усилием. 12. Подсоедините к патрубку крышки шланг и прочно закрепите его хомутом. Верните на место все снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты. 13. Залейте в систему необходимое количество охлаждающей жидкости (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). 14. Запустите двигатель и проверьте его на наличие утечек и исправность функционирования термостата (см. параграфы со 2 по 4). | |