4.2.1.2. Кривошипно-шатунный механизм
Коленчатый вал
Коленчатый вал выкован из стали вместе с четырьмя противовесами и опирается на пять коренных подшипников. | |
Осевой люфт | 0,08 – 0,29 мм |
Диаметры коренных шеек: | |
– номинальный размер | 59,994-60,021 мм |
– 1-ый ремонтный размер | 59,694 – 59,721 мм |
– 2-ой ремонтный размер | 59,494 – 59,521 мм |
– 3-ий ремонтный размер | 59,194 – 59,221 мм |
Длина коренных шеек: | |
– передней | 38,40 – 38,55 мм |
– промежуточных | 30,40 – 30,60 мм |
– средней | 37,76 – 37.81 мм |
– задней | 37,84 – 38,04 мм |
Зазор шеек в коренных подшипниках | 0,040 – 0.098 мм |
Диаметры шатунных шеек: | |
– номинальный размер | 54,984 – 55,011 мм |
– ремонтный размер | 54,684 – 54,711 мм |
Длина шатунных шеек | 36,00 – 36,10 мм |
Толщина упорных полуколец: | |
– номинальный размер | 2,30 – 2,33 мм |
– ремонтный размер | 2,50 – 2.53 мм |
Коренные вкладыши
Это тонкостенные вкладыши с оболочкой из стального листа и антифрикционным материалом из цинко-алюминиевого сплава. | |
Ширина вкладышей: | |
– переднего, среднего и заднего | 29,80 мм |
– промежуточных | 21,80 мм |
Шатуны выкованы из стали и имеют двутавровый профиль в разрезе и прямую линию разъема основания. | |
Расстояние между осями отверстий головки и основания | 150 мм |
Внутренний диаметр втулки головки шатуна (после установки) | 28,0+0,02 – 28,0+0,07 мм |
Зазор шатунной шейки в шатунном подшипнике | 0,040 – 0,098 мм |
Это тонкостенные вкладыши с оболочкой из стального листа и антифрикционным материалом из цинко-алюминиевого сплава. | |
Толщина вкладышей: | |
– номинальная | 1,819 ± 0,003 мм |
– ремонтная | 1,969 ± 0,003 мм |
Ширина вкладышей | 29,0 мм |
Поршни изготовлены из алюминиево-кремниевого сплава. | |
Максимальная разница масс комплекта поршней двигателя не должна превышать 5 г | |
Метод установки в цилиндре | Углубления на дне поршня (для тарелок клапанов и камеры сгорания) должны быть со стороны топливного насоса |
Диаметр поршня (измеренный под отверстием поршневого пальца и параллельно к оси этого отверстия) | |
– номинальный: | |
группа А | 93,855 – 93,870 мм |
группа В | 93,870 – 93,885 мм |
–1-ый ремонтный размер: | |
группа С | 94,055 – 94,070 мм |
группа D | 94,070 – 94,085 мм |
– 2-ой ремонтный размер: | |
группа Е | 94,255 – 94,270 мм |
группа F | 94,270 – 94,285 мм |
– 3-ий ремонтный размер: | |
группа G | 94,455 – 94,470 мм |
группа Н | 94,470 – 94,485 мм |
Выступание поршней в ВМТ над верхней плоскостью блока цилиндров | 0,54 – 0,89 мм |
Зазор поршня в цилиндре | 0,130 – 0,160 мм |
Поршневые пальцы
Палец изготовлен из стали и поверхностно закален. | |
Палец вращается в поршне и втулке головки шатуна (так называемый плавающий палец) и фиксируется от продольного перемещения двумя пружинными стопорными кольцами | |
Наружный диаметр | 27,994 – 28,000 мм |
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три кольца: | |
– верхнее | Уплотнительное с хромированной, выпуклой наружной рабочей поверхностью |
– среднее | Уплотнительное с конической наружной рабочей поверхностью |
– нижнее | Маслосъемное типа U-Flex |
Метод установки: касается среднего и нижнего колец, надпись "Тор" (верх) направлена в сторону дна поршня. | |
Ширина замка кольца установленного в цилиндре: | |
– верхнее кольцо | 0,40 – 0,65 мм |
– среднее кольцо | 0,35 – 0,60 мм |
– нижнее кольцо | 0,15 – 0,30 мм |
Толщина колец: | |
– верхнее | 1,978 – 1,990 мм |
– среднее | 1,978 – 1,990 мм |
– нижнее | 4,478 – 4,490 мм |
Зазор колец в канавках поршня | 0,032 – 0,090 мм |
Система газораспределения
Система газораспределения содержит: – распредвал, установленный в блоке цилиндров; – толкатели; – стержни толкателей; – рычаги клапанов и клапана. Распредвал приводится в действие двухрядной цепью от коленчатого вала.Фазы распределения
Фазы распределения определяются при нулевом зазоре клапанов для подъема выпускных и впускных клапанов равным 0,60 мм. | |
OZD | 12° перед ВМТ |
ZZD | 40° после НМТ |
OZW | 56° перед НМТ |
ZZW | 12° после ВМТ |
OZD и ZZD | Соответственно открытие и закрытие впускного клапана |
OZW и ZZW | Соответственно открытие и закрытие выпускного клапана |
Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии): | |
– зазор впускных клапанов | 0,30 мм |
– зазор выпускных клапанов | 0,35 мм |
Распредвал Чугунный распредвал имеет кулачки с улучшенными тепловыми характеристиками и установлен в блоке цилиндров на трех подшипниках .
Диаметры шеек | 41,925 – 41,950 мм |
Радиальный люфт | 0,05 – 0,11 мм |
Осевой люфт | 0,05 – 0,15 мм |
Подъем кулачков (при нулевом зазоре клапанов): | |
– впускных: | 9,12 мм |
– выпускных: | 9,12 мм |