4.2.1.3. Система смазки
Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос, приводимый в действие от распредвала через угловую зубчатую передачу Система смазки имеет заменяемый фильтр и масляный радиатор.
Масляный насос Шестеренчатый масляный насос, вращающийся с числом оборотов распредвала.
Ширина шестерен | 29 мм |
Давление масла (при температуре 80° С): | |
– при 650 об/мин | 0,12 МПа |
– при 3000 об/мин | 0,30 МПа |
Масляный фильтр Одноразовый, заменяемый фильтр. Марка и тип: Motorcraft EFL 164 или Purftux LS 127. Периодичность замены: каждые 7500 км пробега либо раз в шесть месяцев.
Датчик давления масла Расположен в держателе масляного фильтра. Давление загорания контрольной лампочки: 0,08–0,10 МПа.
Мотороное масло Количество: 5,6 дм3 (при этом 0,6 дм3 – масляный фильтр). Тип: всесезонное масло в соответствии с API SE/ CD или ССМС PD1, SAE 15W 40 или 20W 50. Периодичность замены: каждые 7500 км пробега либо раз в шесть месяцев. Система охлаждения Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью, циркулирующей под давлением, содержит радиатор, расширительный бачок и насос охлаждающей жидкости. Удаление воздуха из системы происходит автоматически после запуска двигателя.
Радиатор Радиатор изготовлен из легкого сплава с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала. Тип: Motorcraft.
Пробка расширительного бачка Тип: Motorcraft. Давление открытия клапана избыточного давления: 85–110 кПа. Насос охлаждающей жидкости Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем. Насос охлаждающей жидкости не ремонтируется и в случае неисправности его необходимо заменить. Диаметр ротора: 60 мм.
Клиновый ремень Клиновой ремень привода насоса. Марка и тип: Kleber Venuflex XSR 13х1150. Натяжение: прогиб – 13 мм под давлением 30 Н в середине расстояния между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.
Термостат Восковой термостат расположен в одном корпусе с насосом охлаждающей жидкости. Марка: Calorstat. Температура начала открытия: 72° С. Температура полного открытия: 81° С. Минимальный ход клапана: 7,5 мм.
Вентилятор Вентилятор приводится в действие клиновым ремнем посредством электромагнитного сцепления, включаемого термическим выключателем, расположенным в радиаторе. Число лопастей: 8. Наружный диаметр лопастей: 360 мм.
Термический выключатель сцепления вентилятора Расположен в правом бачке радиатора. Температура: – включения: 82° С; – выключения: 68° С.
Охлаждающая жидкость Количество: 9,5 дм3. Тип: специальная незамерзающая жидкость Ford SQM97B9103A. Периодичность обслуживания: проверка уровня каждые 7500 км пробега (не требует периодической замены охлаждающей жидкости).