3.1.4.8. Автоматическая коробка передач
Зачеканка картера гидрокинетической передачи при установке уплотнительного кольца А – стержень для зачеканки, В – следы заводской чеканки, | С – точки чеканки нового уплотнительного кольца |
С мая 1986 года уплотнительное кольцо масляного насоса зафиксировано путем зачеканки картера гидрокинетической передачи.
Узел вакуумного регулятора переключения передач | 1 – вакуумный регулятор, 2 – толкатель, 3 – клапан, 4 – идентификационная проточка клапана |
С июня 1988 года используется новый клапан вакуумного регулятора переключения передач с обозначением: 84 GT 7D 080 BA. Его можно определить по проточке в средней части (4).
Болты регулировки лент тормозов автоматической коробки передач | А – болт регулировки ленты среднего тормоза, В – болт регулировки ленты переднего тормоза |
С августа 1988 года изменен метод регулировки лент тормозов автоматической коробки передач: – болт (А) регулировки ленты среднего тормоза должен быть отвинчен (после полного завинчивания) на 2,5 оборота; – болт (В) регулировки ленты переднего тормоза должен быть отвинчен (после полного завинчивания) на 2 оборота.
Измененная форма масляного поддона автоматической коробки передач | Стрелкой указана измененная форма поддона. |
С модели 1989 года автоматические коробки передач оснащаются масляными поддонами измененной формы и масляными насосами с более длинным маслоприемником. С заводского кода 8 К 24 автоматические коробки передач имеют масляные поддоны с магнитом.
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ FORD A 4 LD В апреле 1989 года введено электрогидравлическое управление коробкой передач с блокирование гидрокинетической передачи системой включения 3-ей и 4-ой передач. Блокирование сцепления гидрокинетической передачи обеспечивает электронное управляющее устройство ЕЕС IV. Это сцепление разблокируется при каждом нажатии на педаль тормоза. Переход с 3-ей на 4-ую передачу обеспечивает дополнительный электромагнитный клапан, управляемый электронным управляющим устройством ЕЕС IV. Момент переключения с 4-ой на 3-юю передачу (редукция передачи) оптимизирован на основе данных о скорости движения, нагрузки на двигатель и положения педали акселератора. После нажатия педали акселератора до упора (kick-down) электронное устройство, управляющее автоматической передачей вызывает: – блокирование гидрокинетической передачи во время движения на 3-ей передаче со скоростью 130 км/ч; – переключение передачи с 3-й на 4-ую при числе оборотов более 6100 об/мин; – редукцию передачи с 4-ой на 3-юю при числе оборотов двигателя менее 4200 об/мин.
Регулировка троса редукции передач (механизма kick-down) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Включить зажигание, нажать до упора педаль акселератора и удерживать ее в этом положении. | 2. Повернуть рычаг механизма kick-down автоматической коробки передач против часовой стрелки до упора. | 3. Установить приспособление Ford 17.031 на трос, чтобы не допустить его чрезмерного натяжения. | 4. Ослабить болты крепления электромагнитного клапана. | 5. Передвинуть электромагнитный клапан в переднее положение, при котором чувствуется значительное сопротивление. Предупреждение Если электромагнитный клапан будет передвинут слишком далеко, трос будет ослаблен. В этом случае следует отодвинуть клапан назад и повторить предыдущие операции. | 6. Затянуть соответствующим моментом сначала нижний болт крепления, а затем верхний болт. | 7. Если регулировка проведена правильно, то электромагнитный клапан должен придерживать рычаг механизма kick-down на расстоянии 0,3–0,8 мм по часовой стрелке от крайнего положения. | 8. Если трос слишком натянут, то электромагнитный клапан не достигнет правильного положения и рычаг после прохождения через магнит вернется в свое предыдущее положение. Следует повторить регулировку натяжения троса. | |
Остальная информация, касающаяся технической характеристики, регулировки и ремонта автоматической коробки передач приведена в
подразделе 6.3 (коробка передач Ford C3) и в
подразделе 3.1.3.15 (коробка передач Ford A 4 LD).