Пятиступенчатая механическая коробка передач
Стандартно mondeo передает свою мощность двигателя на ведущие колеса посредством вручную переключаемой пятиступенчатой коробки передач (МТХ-75). МТХ-75-коробка передач является старым знакомым из фонда агрегатов ford: ее, например, используют также и мощные варианты focus. mondeo 2001 переключает и управляет, разумеется, основательно модифицированный вариант МТХ-75. Она, например, обладает.
- новыми внешними кулисами переключения передач,
- выходным валом другой конструкции – малая шестерня здесь является прочной составной частью вала,
- согласованным с новым двигателем корпусом коробки передач.
Как и прежде, коробка передач МТХ-75 работает как конструкция из двух валов: буква М обозначает ручная, Т – коробка передач, Х – передний привод, и число 75 характеризует расстояние в миллиметрах между ведущим и ведомым валами. При нейтральном положении никакое из ведущих колес не контактирует с ведущим или ведомым валом: никакого крутящего момента не передается на дифференциал. Только один конический роликовый подшипник располагает ведущий и ведомый валы со сторон сцепления и коробки передач у соответствующих половинок корпуса коробки передач. Малая шестерня ведомого вала находится в постоянном зацеплении с цилиндрическим зубчатым колесом дифференциала – это деталь ведомого вала. Передаточные шестерни – 1/3 передача и муфта синхронизатора – 1/3 передача располагаются на ведущем валу. Зацепление для передач 1, 2 и обратного хода являются деталями ведомого вала. Передаточные шестерни 1/2/5 и обратный ход располагаются на ведомом валу. Зацепление для 3 и 4 передач, а также малая шестерня ведущего вала являются деталями ведомого вала. Передачи 1–3 имеют двойную синхронизацию. Она состоит из внутреннего синхронизирующего кольца, конусного кольца, наружного синхронизирующего кольца и корпуса синхронизатора. Передаточное колесо не имеет конусной поверхности: синхронизация выполняется с помощью синхронизирующих колец и соединенного кинематическим замыканием с передаточным колесом конусным кольцом. Кроме того, также синхронизируется и обратный ход.
Двойная синхронизация стандарт для первых трех передач
1 — Передаточная шестерня, 2 — Внутреннее синхронизирующее кольцо, 3 — Конусное кольцо, | 4 — Наружное синхронизирующее кольцо, 5 — Тело синхронизатора. |
Ремонт коробки передач – при сомнениях вариант для мастерско
В соответствии с различными вариантами двигателей коробки передач mondeo работают с разными передаточными числами. Согласно практике, автомобильная жизнь коробок МТХ-75 достаточно долгая. Если вы посчитали, что у вас исключение из этого правила, то лучше отправиться в специализированную мастерскую, поскольку там используется специальный инструмент и при этом нужны соответствующая компетенция и опыт. Если нет, то здесь нет оснований для фальшивого стыда: многие мастерские отправляют подлежащие ремонту коробки передач, как правило, их производителям для ревизии на стендах или сразу заменяют их на обменные агрегаты.
Современная конструкция коробки передач: механическая коробка МТХ-75
1 — Картер сцепления, 2 — Ведущий вал, 3 — Трансмиссия, 4 — Ведомый вал, | 5 — Промежуточная шестерня обратного хода, 6 — Корпус коробки передач, 7 — Внешнее переключение. |