Демонтаж и монтаж приводного вала / поперечного рычага подвески
Новые или сменные валы в основном поставляются в защитной клетке, чтобы предохранить шарниры во время транспортировки от перекручивания. Снимайте клетку только после монтажа и следите за тем, чтобы манжеты не были повреждены. Для демонтажа приводных валов необходимо вначале отделить шаровой шарнир нижнего поперечного рычага подвески от поворотной опоры. Поперечный рычаг в этом случае остается в смонтированном состоянии.
Демонтаж правого вала
|
- Установите стояночный тормоз и освободите гайку ступицы колеса.
- В моторном отсеке отожмите запорную крышку правого подшипника амортизационной стойки (показана стрелкой).
| Отожмите запорную крышку правого подшипника амортизационной стойки (показана стрелкой). | - Поверните шатун амортизационной стойки (указан стрелкой) с помощью ключа с внутренним шестигранником и ослабьте гайку в пальце амортизационной стойки примерно на пять оборотов.
| Ослабьте гайку в пальце амортизационной стойки примерно на пять оборотов. | - Надежно поставьте на козлы переднюю часть автомобиля, заблокируйте заднее колесо подкладочным клином и снимите правое колесо.
- Демонтируйте в колесной нише соединительную штангу стабилизатора (указана стрелкой) от амортизационной стойки.
| Демонтаж соединительной штанги стабилизатора (указана стрелкой) от амортизационной стойки. | - Освободите гайку ступицы колеса и пометьте ее ударом керна. Гайки нужно максимально многократно использовать.
- Демонтируйте шаровой шарнир нижнего поперечного рычага подвески от поворотной опоры. Поперечный рычаг в этом случае остается смонтированным. В той ситуации, когда при выполнении других работ поперечный рычаг нужно демонтировать, мы опишем этот демонтаж отдельно. В моделях с дизельными двигателями необходимо вначале демонтировать нижнюю облицовку двигателя. Если ваш mondeo оснащен газозарядными фарами, после этого нужно демонтировать датчик регулятора угла наклона фар от левого нижнего поперечного рычага подвески.
- Демонтируйте теперь нижнюю защиту радиатора (пять мест крепления) и предохраните затем снижающуюся сторону вспомогательной рамы посредством гидравлического автомобильного домкрата.
- Для демонтажа поперечного рычага подвески необходимо опустить вспомогательную раму на той стороне, на которой будет демонтироваться приводной вал. Опускаемую сторону затем надежно предохраните посредством гидравлического автомобильного домкрата.
- Отвинтите теперь задние болты вспомогательной рамы и держателя рамы (указаны стрелками).
| Вывинчивание трех болтов вспомогательной рамы и держателя рамы (указаны стрелками). | - Далее на противоположной стороне ослабьте задние винты вспомогательной рамы и держателя рамы на примерно пять оборотов, чтобы...
- затем со стороны монтажа полностью вывинтить передний болт (указан стрелкой). На противоположной стороне ослабьте винты на примерно пять оборотов.
| На стороне монтажа полностью вывинтите передний болт (указан стрелкой), а на противоположной стороне ослабьте винты на примерно пять оборотов. | - Чтобы добраться до задних винтов поперечного рычага подвески, опустите теперь вспомогательную раму с помощью гидравлического домкрата.
- Для того чтобы не повредить резиновый подшипник поперечного рычага, необходимо, перед тем как освободить зажимной винт шарового шарнира (указан стрелкой), обязательно опустить вспомогательную раму.
| Освободите зажимной винт шарового шарнира (указан стрелкой). | - Предохраните сильфон на шаровом шарнире от повреждений мягкой тряпкой и отсоедините шаровой шарнир от поворотной опоры (указана стрелкой). Предварительно демонтируйте еще тепловую защиту.
| Отсоедините шаровой шарнир от поворотной опоры (указана стрелкой). | - Демонтируйте нижний поперечный рычаг подвески (указан стрелкой), для монтажа используйте новые винты и гайки.
| Демонтаж нижнего поперечного рычага подвески (указан стрелкой), утилизируйте после демонтажа старые винты и гайки. | - Теперь подоприте приводной вал, так как максимально допустимый угол изгиба внутреннего шарнира не должен превышать 18 и наружного шарнира 45. Если это произойдет, шарниру не избежать повреждений.
- Вытащите приводной вал подходящим съемником от промежуточного вала, положите его в сторону и предохраните. Предварительно демонтируйте предохранительное кольцо и утилизируйте его.
- Теперь отожмите подходящим трехрычажным съемником приводной вал из ступицы колеса.
| |
Монтаж правого вала
|
- В первую очередь замените все самоконтрящиеся гайки и перед монтажом слегка смажьте смазкой резьбу осевого вала и шлицевое соединение.
- Подоприте новый приводной вал таким образом, чтобы его шарниры не перекрутились, и положите под переднюю часть автомобиля.
- Насадите вал на промежуточный вал и предохраните новым предохранительным кольцом.
- Прижмите наружный кулачок вала к предварительно смазанному шлицевому соединению ступицы колеса. При необходимости помогите себе слегка целевыми ударами молотка (молоток резиновый) по ступице колеса. Как только появится достаточно витков резьбы, втяните кулачок вала полностью вместе с помощью гайки ступицы колеса.
- Еще не полностью затягивайте гайку, а...
- ...смонтируйте вначале соединительную штангу стабилизатора на амортизационной стойке.
- Затем смонтируйте шаровой шарнир поперечного рычага подвески на поворотной опоре.
- Если вы полностью демонтировали поперечный рычаг подвески, то установите его теперь с новыми винтами и гайками. Затяните винты окончательно только тогда, когда снова поставите свой mondeo на колеса.
- При монтаже поперечного рычага на поворотной опоре не забудьте про тепловую защиту.
- Вставьте сзади крепежные винты шарового шарнира и затяните моментом затяжки 83 Нм.
- Теперь выровняйте вспомогательную раму путем отжатия. Это временная мера: в мастерских ford для этого используется специальный инструмент (205–316) и подходящие подкладочные шайбы. Профессионалы здесь поступают следующим образом:
- Они используют подкладочную шайбу 1 с внутренним диаметром 22 мм, внешним диаметром 44 мм и толщиной 5 мм. Эта шайба кладется сверху нижнего выравнивающего отверстия на вспомогательной раме. Затем вставляется направляющий штифт 2 через выравнивающие отверстия вспомогательной рамы и шайбу. После этого перемещаете по шайбе крепежную пластину 3 в паз специального инструмента и затягиваете втулку направляющего штифта.
| Выравнивание вспомогательной рамы: только для профессионалов. 1 Подкладочная шайба, 2 Направляющий штифт, 3 Крепежная пластина. | - Выравнивая таким образом, вы вставляете винты вспомогательной рамы и держателя рамы. При затягивании винтов (наружные 10 Нм, внутренние 142 Нм) вспомогательная рама не должна перемещаться.
- Теперь вставьте передние винты и затяните их моментом 142 Нм. После этого вспомогательную раму нельзя больше перемещать.
- Опустите гидравлический домкрат и снимите специальный инструмент вместе с u-шайбой.
- Поставьте автомобиль на колеса и затяните сначала гайку ступицы колеса моментом затяжки 290 Нм.
- Теперь затяните передний винт поперечного рычага подвески моментом 80 Нм плюс 60 и заднюю гайку поперечного рычага моментом затяжки 90 Нм плюс 60.
- Завершите всю работу в обратном порядке. Гайку шатуна закрутите моментом 59 Нм.
- Проведите на своем mondeo пробную поездку и проверьте, двигается ли он прямолинейно и одинаковы ли возвратные силы рулевого колеса в обоих направлениях. Если нет, то автомобиль необходимо обязательно обмерить. Если пробная поездка прошла без проблем, то в завершение проверьте все винтовые соединения на прочность посадки.
| |
Демонтаж левого вала
|
- Выполняйте действия, аналогичные демонтажу правого приводного вала, до пункта f
- Подоприте теперь приводной вал, так как максимально допустимый угол изгибания внутреннего шарнира не должен превышать 18 и наружного шарнира 45. Если это произойдет, шарниру не избежать повреждений.
- Демонтируйте предохранительное кольцо со стороны коробки передач и утилизируйте его. Теперь вытащите приводной вал из коробки передач, при этом проследите за тем, чтобы не повредить уплотнительное кольцо радиальных валов в картере коробки передач, и осторожно опустите вал. Вытекающее трансмиссионное масло слейте в чистую емкость и после ремонта, используя специальный бидон, слейте обратно в коробку передач.
- Чтобы не дать дорожной грязи никаких шансов попадания внутрь, закройте горловину коробки передач чистой тряпкой.
- Теперь отожмите трехрычажным съемником приводной вал из ступицы колеса.
| |
Монтаж левого вала
|
- Обязательно замените все самоконтрящиеся гайки и перед монтажом слегка смажьте смазкой резьбу осевого вала и шлицевое соединение.
- Вставьте вначале новый вал в коробку передач.
- Проведите затем монтаж, как описана эта процедура для правого приводного вала. После этого не забудьте проверить уровень трансмиссионного масла.
| |
Демонтаж промежуточного вала
|
- Действуйте так же, как и в разделе Демонтаж правого приводного вала до этапа 18.
- Отделите оба приводных вала и положите в стороне оба вала в безопасном месте. Проследите за тем, чтобы их шарниры не перекрутились.
- При монтаже используйте новое предохранительное кольцо. А далее все зависит от типа двигателя. mondeo с двигателем duratec-ve
- Демонтируйте гайки на крышке промежуточного подшипника (указаны стрелками) и утилизируйте вместе с крышкой. Вытекающее трансмиссионное масло слейте в приготовленную чистую емкость для повторного использования.
| Демонтируйте контргайки на крышке промежуточного подшипника (указаны стрелками) и утилизируйте вместе с крышкой. | - Вытащите вал из коробки передач и закройте отверстие чистой тряпкой. Проследите за тем, чтобы не повредить уплотнительное кольцо радиальных валов в картере коробки передач.mondeo с двигателем duratorg-di
- Демонтируйте гайки на крышке промежуточного подшипника (указаны стрелками) и утилизируйте вместе с крышкой. Вытекающее трансмиссионное масло слейте в приготовленную чистую емкость для повторного использования.
| Демонтируйте контргайки на крышке промежуточного подшипника (указаны стрелками) и утилизируйте вместе с крышкой. | mondeo с двигателем duratec-Нe - Демонтируйте гайки на крышке промежуточного подшипника (указаны стрелками) и утилизируйте вместе с крышкой. Вытекающее трансмиссионное масло слейте в приготовленную чистую емкость для повторного использования.
| Демонтируйте контргайки на крышке промежуточного подшипника (указаны стрелками) и утилизируйте вместе с крышкой. | | |
Монтаж промежуточного вала
|
- Смонтируйте промежуточный вал с учетом двигателя автомобиля в обратном порядке. Промежуточный подшипник затяните с усилием 25 Нм. Обратите внимание на то, чтобы не повредить прежнее уплотнительное кольцо радиальных валов. Будет еще лучше, если установите новое кольцо.
- для монтажа используйте также новые контргайки и крышку подшипника.
- Завершите монтаж промежуточного вала в зависимости от типа двигателя в обратном порядке и действуйте далее.
| |