17.34. Вакуумный усилитель тормозов
Вакуумный усилитель тормозов 1. ГАЙКА КРЕПЛЕНИЯ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА 2. ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР В СБОРЕ 3. ОБРАТНЫЙ КЛАПАН 4. ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ 5. РЕЗИНОВАЯ ВТУЛКА ШЛАНГА 6. КОРПУС ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ | 7. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ВТУЛКА ТОЛКАТЕЛЯ ПЕДАЛИ 8. ФИКСАТОР РЕГУЛИРОВОЧНОЙ ВТУЛКИ 9. ГАЙКА 10. ТОЛКАТЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛИ 11. ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ 12. КРОНШТЕЙН |
Расположение вакуумного шланга | 3. ОБРАТНЫЙ КЛАПАН 6. КОРПУС ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ 13. ГАЙКА КРЕПЛЕНИЯ ВАКУУМНОГО ШЛАНГА К ВПУСКНОМУ ТРУБОПРОВОДУ ДВИГАТЕЛЯ |
На автомобиле установлен вакуумный усилитель тормозов с одной разделительной диафрагмой. В отторможенном состоянии в обоих полостях усилителя, разделенных диафрагмой, поддерживается разрежение. При торможении в заднюю полость усилителя подводится воздух из атмосферы, который оказывает дополнительное силовое воздействие на диафрагму и поршень главного тормозного цилиндра. После отпускания тормозной педали задняя полость усилителя отсоединяется от атмосферы и соединяется через обратный клапан с впускным трубопроводом двигателя – источником разрежения.
Проверить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
При неработающем двигателе несколько раз нажать на тормозную педаль для уменьшения разряжения в усилителе. Затем нажать и удерживать тормозную педаль нажатой. Запустить двигатель. Вакуумный усилитель исправен, если тормозная педаль получает при запуске двигателя дополнительное перемещение вниз. Если педаль остается на месте, возможной причиной является неисправность вакуумной системы: обратного клапана, шланга и т. д. Проверить вакуумную систему. | |
Снять или отсоединить Демонтаж фиксатора втулки | А. ОТВЕРТКА 7. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ВТУЛКА ТОЛКАТЕЛЯ ПЕДАЛИ 8. ФИКСАТОР РЕГУЛИРОВОЧНОЙ ВТУЛКИ |
Демонтаж регулировочной втулки | 7. РЕГУЛИРОВОЧНАЯ ВТУЛКА ТОЛКАТЕЛЯ ПЕДАЛИ 9. ГАЙКА |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Главный тормозной цилиндр с корпуса усилителя. Отвернуть гайки и сдвинуть цилиндр немного вперед. Не отсоединять тормозные трубопроводы от главного тормозного цилиндра. | 2. Гайку 13 крепления вакуумного шланга к впускному трубопроводу. | 3. Вакуумный шланг от корпуса усилителя. | 4. Выключатель стоп-сигнала. | 5. Пружину тормозной педали. | 6. Снять стопор и вынуть палец толкателя тормозной педали. | 7. На автомобиле без усилителя рулевого управления отвернуть гайки крепления кронштейна педали к передней панели. На автомобиле с усилителем рулевого управления отвернуть нижний крепежный винт, расположенный за гидравлическими трубопроводами. | 8. Корпус усилителя и кронштейн с передней панели кузова. Немного наклонить корпус усилителя и вынуть вверх. | 9. Кронштейн с корпуса усилителя. | 10. Защитный чехол 11с усилителя. | 11. Фиксатор 8 с втулки 7. | 12. Толкатель 10. | 13. Отвернуть и снять втулку 7 с толкателя поршня. | 14. Отвернуть гайку 9. | |
Установить или присоединить Измерение длины толкателя | А. РАССТОЯНИЕ 278,5 мм В. ОТВЕРСТИЕ ПОД ПАЛЕЦ ВИЛКИ 6. КОРПУС ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ 10. ТОЛКАТЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛИ |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установить новый усилитель в тиски. Использовать предохранительные подкладки. | 2. Навернуть гайку 9, установить втулку 7 на толкатель поршня. | 3. Вставить толкатель 10 педали во втулку 7 и установить фиксатор 8. | 4. Отрегулировать положение регулировочной втулки. Расстояние от корпуса усилителя до оси отверстия вилки толкателя должно быть равно 278,5 мм (см. рис. Измерение длины толкателя). | 5. Защитный чехол 11. | 6. Кронштейн на корпус усилителя. Затянуть гайки моментом 22 Нм. | 7. Усилитель с кронштейном на передний щит. Затянуть гайки моментом 22 Нм. | 8. Главный тормозной цилиндр к усилителю. Затянуть гайки моментом 18 Нм. | 9. Присоединить вакуумный шланг к усилителю и впускному трубопроводу. Затянуть гайку крепления шланга к впускному трубопроводу моментом 15 Нм. | 10. Вставить палец в отверстие вилки толкателя и тормозную педаль. | 11. Установить стопор пальца и пружину тормозной педали. | 12. Выключатель стоп-сигнала. | |