12.37. Рулевая колонка
Предупреждение Рулевая колонка подлежит демонтажу только в следующих случаях:
– рулевая колонка требует замены; – корпус для крепления замка зажигания и блокировочного устройства рулевого вала требует замены; – другие случаи ремонта, связанные со снятием с автомобиля рулевой колонки.
Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отрицательный провод батареи. | 2. Рычаги управления указателями поворотов и стеклоочистителем. | 3. Электрическую проводку. | 4. Гибкий трос блокировочного устройства селектора диапазонов коробки передач и замка зажигания (только для автомобилей с автоматической трансмиссией). | 5. Установить рулевое колесо в нейтральное положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. | 6. Вывернуть стяжной болт клеммового соединения муфты рулевого вала. | 7. Вывернуть болт крепления кронштейна рулевой колонки к приборной панели. | 8. Срезные пластины под приборной панелью. | 8а. Накернить головку левого срезного болта. | 8б. Просверлить отверстие специальным сверлом для извлечения болтов (диаметр сверла 1/8" – 3,175 мм). | 8в. Вставить в просверленное отверстие приспособление N1411 для удаления болтов и вывернуть срезной болт. | 9. Снять рулевую колонку и осторожно положить на опоры. | |
Установить или присоединить Установка рулевого вала | А. КОЖУХ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ В. РУЛЕВОЙ ВАЛ С. ЦЕНТРИРУЮЩАЯ ВТУЛКА D. СТЯЖНОЙ БОЛТ МУФТЫ |
Установка срезного болта рулевой колонки
| А. ШАЙБА СРЕЗНОГО БОЛТА В. СРЕЗНОЙ БОЛТ С. КРОНШТЕЙН КОЖУХА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Повернуть рулевое колесо так, чтобы спицы располагались симметрично относительно вертикали и были направлены вниз (положение рулевого колеса для прямолинейного движения автомобиля). | 2. Установить центрирующую втулку в кожух рулевой колонки. | 3. Установить рейку рулевого механизма в среднее положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. | 4. Повернуть муфту рулевого вала так, чтобы ось отверстия для стяжного болта располагалась горизонтально и сверху вала. | 5. Осторожно вставить хвостовик рулевого вала в отверстие муфты. Предупреждение Необходимо поддерживать рулевую колонку до тех пор, пока она не будет зафиксирована срезным болтом. Запрещается оставлять рулевую колонку без опоры. | 6. Установить (не затягивая) следующие крепежные детали: – срезные пластины на приборную панель; – болт крепления кронштейна кожуха рулевой колонки к приборной панели. Затянуть болт крепления кронштейна рулевой колонки к приборной панели моментом 22 Нм; – стяжной болт клеммового соединения муфты с рулевым валом. (Болт следует вставить в гладкое отверстие без резьбы). Затянуть срезной болт, расположенный слева от рулевой колонки, моментом требуемой величины; – новую самоконтрящуюся гайку (с шайбой), расположенную справа от рулевой колот и моментом требуемой величины. | 7. Вытянуть рулевой вал вверх (до упора шарикового подшипника вала). Затянуть стяжной болт клеммового соединении муфты рулевого вала моментом 25 Нм. | 8. Вынуть направляющую втулку из кожуха колонки, оставив ее на рулевом валу. | 9. Присоединить электропроводку. | 10. Присоединить трос привода блокировочного устройства замка зажигания и селектора коробки передач (только для автомобилей с автоматической трансмиссией). | 11. Установить рычаги управления указателями поворота и стеклоочистителем. | 12. Проверить установку управляемых колес в положении для прямолинейного движения. | 13. Отрицательный провод батареи. | |