Система зажигания создает в каждом цилиндре двигателя в определенный момент искровой разряд, который воспламеняет сжатую горючую смесь. Для образования искры в катушке зажигания напряжение батареи 12 В преобразуется в высокое напряжение зажигания 25 000–30 000 В.
Для определения момента зажигания блок управления использует информацию, хранящуюся в памяти, и информацию от датчиков, установленных на двигателе. Управляющие сигналы система зажигания получает от датчика Холла или импульсного датчика. Дополнительно блок управления корректирует момент зажигания и по сигналу от датчика детонации, который чувствителен к преждевременному зажиганию, соответственно уменьшает угол опережения зажигания.
Предупреждения
Для того чтобы не повредить полупроводниковые устройства (диоды и транзисторы) при проведении работ на системе зажигания, необходимо выполнять следующие требования:
– во время работы двигателя не отсоединяйте аккумуляторную батарею, генератор или любые электрические разъемы;
– при проведении любых работ снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи;
– во время электросварочных работ на автомобиле отключите генератор и блок управления;
– не допускайте работу двигателя с отсоединенным от электрической системы генератором.
Не касайтесь высоковольтных проводов рукой и не отсоединяйте их при работе двигателя или во время проворачивания коленчатого вала двигателя стартером.
Провода системы зажигания и провода измерительных приборов отсоединяйте только при выключенном зажигании.
Рис. 4.1–22. Воздушный фильтр: 1 – воздуховод; 2 – измеритель расхода воздуха G70; 3 – хомут; 4 – впускной воздуховод; 5 – хомут; 6 – всасывающий воздуховод; 7 – гайка; 8 – резиновая подушка; 9 – фильтрующий элемент воздушного фильтра; 10 – корпус воздушного фильтра; 11, 12 – воздуховод |
Рис. 4.1–23. Топливная магистраль с форсунками: 1 – трубка подвода топлива от топливного фильтра; 2 – трубка возврата топлива; 3 – болт, 10 Н·м; 4 – пружинный соединитель; 5 – уплотнительные кольца; 6 – регулятор давления топлива; 7 – топливная магистраль; 8 – пружинный соединитель; 9 – уплотнительное кольцо; 10 – форсунка; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – впускной коллектор |
Рис. 4.1–24. Дроссельный узел и система переключения впускного коллектора: 1 – верхняя часть впускного коллектора; 2 – болт, 10 Н·м; 3 – болт, 20 Н·м; 4 – прокладка; 5 – клапан стабилизации холостого хода N71; 6 – болт, 10 Н·м; 7 – болт, 6 Н·м; 8 – фланец; 9 – основание впускного коллектора; 10 – прокладка; 11 – болт, 10 Н·м; 12 – вакуумная камера клапана переключения впускного коллектора; 13 – болт, 20 Н·м; 14 – дроссельный узел; 15 – прокладка; 16 – болт, 20 Н·м; 17 – механический клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR); 18 – датчик температуры EGR G98; 19 – болт, 10 Н·м; 20 – прокладка; 21 – болт, 10 Н·м |
Рис. 4.1–25. Элементы системы зажигания: 1 – блок управления двигателем J192; 2 – 4-контактный электрический разъем коричневого цвета от блока управления двигателем; 3 – коммутатор N122; 4 – 3-контактный электрический разъем темно-коричневого цвета от первичных обмоток катушек зажигания; 5 – 3-контактный электрический разъем от датчика детонации G66; 6 – датчик Холла G40; 7 – датчик установки угла опережения зажигания G4 на левом блоке цилиндров; 8 – датчик детонации G66; 9 – катушки зажигания N, N128, N158; 10 – датчик детонации G61; 11 – наконечник со свечой зажигания; 12 – электрический разъем датчика установки угла опережения зажигания G4; 13 – электрический разъем датчика детонации G61; 14 – электрический разъем катушек зажигания; 15 – к соединению S115 (расположен в блоке реле и плавких предохранителей); 16 – 16-контактный электрический разъем C коричневого цвета; 17 – 20-контактный электрический разъем B красного цвета; 18 – 12-контактный электрический разъем A черного цвета; 19 – 16-контактный электрический разъем D зеленого цвета |