В системе впрыска топлива самостоятельно можно проверить только основные электрические цепи.
Если нормальная работа двигателя нарушена, в первую очередь проверьте состояние электрической проводки и разъемов. Проверьте состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра, а также состояние и межэлектродный зазор свечей зажигания. Проверьте исправность шлангов вентиляции картера двигателя и регулировку троса акселератора. Если двигатель все еще продолжает работать неустойчиво, проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.
Проверьте работу топливной форсунки, при необходимости прочистите ее.
Если двигатель все еще работает неустойчиво, проверьте элементы системы зажигания.
Если неисправность не устранена, проверьте целость плавких предохранителей и состояние электрических разъемов и электропроводки. На электрических разъемах не должно быть оплавленных контактов, влаги, грязи, следов коррозии и других повреждений.
После проведения самостоятельной проверки обратитесь на специализированную станцию для диагностики системы впрыска топлива на специальном оборудовании.
Расположение элементов систем зажигания и впрыска топлива шестицилиндрового двигателя приведено на рисунке 4.1–1 , восьмицилиндрового – на рис. 4.1–2 .
Рис. 4.1–1. Расположение элементов систем зажигания и впрыска топлива в моторном отсеке автомобилей с шестицилиндровыми двигателями: 1 – коммутатор N122; А – 3-контактный разъем темно-коричневого цвета, для первичных цепей катушек зажигания; B – 4-контактный разъем коричневого цвета от блока управления; 2 – блок управления двигателем J192; 3 – электрические разъемы: А – черного цвета, 2 - контактный от обогревателя лямбда–датчика; B – 1-контактный от лямбда-датчика; C –3-контактный коричневого цвета, от коммутатора; D – 2-контактный синего цвета, от датчика детонации; E – 3-контактный белого цвета, для питания катушек зажигания; 4 – диагностический разъем; 5 – потенциометр дроссельной заслонки с выключателем G69; 6 – электрические разъемы: А – 2-контактный черного цвета, для обогревателя лямбда–датчика; B – 1-контактный, от лямбда-датчика; C – 2-контактактный синего цвета, от датчика детонации; D –3-контактактный серого цвета, от датчика частоты вращения; E –3-контактный черного цвета, от датчика установки угла опережения зажигания; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости G62; 8 – датчик Холла G40; 9 – датчик частоты вращения G28; 10 – датчик установки угла опережения зажигания G4; 11 – датчик детонации G66; 12 – катушки зажигания; 13 – форсунки; 14 – провод соединения с «массой»; 15 – измеритель расхода воздуха G70; 16 – электромагнитный клапан 1-го адсорбера N80; 17 – датчик детонации G61; 18 – регулятор давления топлива; 19 – лямбда-датчик G39; 20 – реле топливного насоса J17; 21 – клапан стабилизации частоты вращения холостого хода N71; 22 – провод соединения с «массой»; 23 – клапан переключения впускного коллектора N156; 24 – лямбда-датчик G108 |
Рис. 4.1–1. Расположение элементов систем зажигания и впрыска топлива в моторном отсеке автомобилей с шестицилиндровыми двигателями: 1 – коммутатор N122; А – 3-контактный разъем темно-коричневого цвета, для первичных цепей катушек зажигания; B – 4-контактный разъем коричневого цвета от блока управления; 2 – блок управления двигателем J192; 3 – электрические разъемы: А – черного цвета, 2 - контактный от обогревателя лямбда–датчика; B – 1-контактный от лямбда-датчика; C –3-контактный коричневого цвета, от коммутатора; D – 2-контактный синего цвета, от датчика детонации; E – 3-контактный белого цвета, для питания катушек зажигания; 4 – диагностический разъем; 5 – потенциометр дроссельной заслонки с выключателем G69; 6 – электрические разъемы: А – 2-контактный черного цвета, для обогревателя лямбда–датчика; B – 1-контактный, от лямбда-датчика; C – 2-контактактный синего цвета, от датчика детонации; D –3-контактактный серого цвета, от датчика частоты вращения; E –3-контактный черного цвета, от датчика установки угла опережения зажигания; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости G62; 8 – датчик Холла G40; 9 – датчик частоты вращения G28; 10 – датчик установки угла опережения зажигания G4; 11 – датчик детонации G66; 12 – катушки зажигания; 13 – форсунки; 14 – провод соединения с «массой»; 15 – измеритель расхода воздуха G70; 16 – электромагнитный клапан 1-го адсорбера N80; 17 – датчик детонации G61; 18 – регулятор давления топлива; 19 – лямбда-датчик G39; 20 – реле топливного насоса J17; 21 – клапан стабилизации частоты вращения холостого хода N71; 22 – провод соединения с «массой»; 23 – клапан переключения впускного коллектора N156; 24 – лямбда-датчик G108 |
Рис. 4.1–2. Расположение элементов систем зажигания и впрыска топлива в моторном отсеке автомобилей с восьмицилиндровыми двигателями: 1 – коммутатор катушек зажигания N122, N192; 2 – блок управления двигателем J220; 3 – элемент крепления реле и плавких предохранителей; реле электропитания системы Motronic J271; реле иммобилайзера J341; 4 – электрические разъемы лямбда-датчика G39 и обогревателя лямбда-датчика Z19; 5 – лямбда-датчик G39 с обогревателем Z19; 6 – датчик температуры охлаждающей жидкости G62; 7 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха G42, 8 – потенциометр дроссельной заслонки G69, объединенный с переключателем холостого хода F60; 9 – клапан стабилизации частоты вращения холостого хода N71; 10 – датчик частоты вращения двигателя G28; 11 – электрический разъем лямбда-датчика G108 и обогревателя Z28; 12 – электрический разъем датчика частоты вращения двигателя G28; 13 – лямбда-датчик G108 с обогревателем Z28; 14 – датчик Холла G40; 15 – датчик детонации G66; 16 – катушки зажигания цилиндров 5–8, соответственно N164, N189, N190, N191; 17 – топливные форсунки цилиндров 5–8 соответственно N83, N84, N85, N86; 18 – воздушный регулировочный клапан форсунок N212 (устанавливается только на автомобилях с кодом двигателя AKG/ AKJ/ AKH (MVEG III) и OBDII; 19 – клапан переключения впускного коллектора N156; 20 – датчик детонации G61; 21 – форсунки цилиндров 1–4, соответственно N30, N31, N32, N33; 22 – катушки зажигания цилиндров 1–4, соответственно N, N128, N158, N163; 23 – электромагнитный клапан 1-го адсорбера N80; 24 – измеритель расхода воздуха G70 в верхней секции корпуса воздушного фильтра |