За последние несколько десятилетий внешний вид больших и не очень городов серьёзно поменялся, и не последнюю роль в этих метаморфозах сыграло развитие дорожной инфраструктуры. Конечно же, увеличение количества полос на загруженных трассах и постройка многоуровневых развязок сокращает время поездки из пункта отправки в пункт назначения, но проблемы с напряжённостью дорожного движения остаются, и в разных странах их решают своими способами.
В северо-европейских странах муниципалитеты сделали основную ставку на общественный транспорт, объясняется же такая стратегия очень просто: городской транспорт может перевезти большее количество пассажиров на один квадратный метр, занимаемый от площади дорожного полотна, чем частный автомобиль. Таким образом этим странам удаётся поддерживать исторический облик старинных городов, а добраться до аэро-и железнодорожных вокзалов всегда можно с помощью бюджетных автобусов. Естественно, что люди в этих странах не ограничены в покупке личного транспорта и пользовании такси.
Внимание! В северо-американских странах развитие общественного транспорта не дошло до уровня Европы, по этой причине улицы американских и канадских городов заполнены личным транспортом, а в некоторых отсутствуют даже пешеходные тротуары.
Автобусные парки этих государств не слишком объёмны, поэтому чаще практикуется вызов автобуса в определённое место, например для школьных экскурсий. Однако после кризиса власти канадских и американских городов стали уделять проблеме общественного транспорта гораздо больше внимания, ведь для большого количества семей автомобиль стал слишком дорогим удовольствием.
На постсоветском пространстве соседствуют две модели развития транспортных систем. Вплоть до развала союза во всех советских городах развивалась лишь сеть общественного транспорта, после же известных событий девяносто первого года проблемами дорожно-транспортной инфраструктуры серьёзно никто не занимался. По этой причине на дорогах практически всего постсоветского пространства можно встретить огромные потоки личных автомобилей и большое количество общественного транспорта. Конечно же, в такой обстановке большую востребованность получило такси, особенно фирмы, работающие по вызову на определённый адрес. Но сколько бы ни существовало транспортных сетей, проектировщики всех стран пока не могут предложить действующую модель для борьббы с пробками.