В этой статье пойдет речь об установке электроусилителя руля от «Приоры» на автомобили «десятого» семейства. Электроусилитель значительно облегчает вращение «баранки», а значит и управление автомобилем.
Из чего состоит гидроусилитель руля? Главная деталь в этом устройстве – насос, приводом которого является вращающийся коленчатый вал. Насос обеспечивает подачу масла или другой жидкости к узлам устройства.
В отличие от гидроусилителя, устройство ЭУР более простое – он состоит из электродвигателя, торсиона, ЭБУ и нескольких датчиков. При скручивании торсиона датчиком считывается момент, а электродвигатель усиливает работу выходного вала.
Установка
- Работы начинаются установкой электроусилителя на вал. Размер рулевого вала немного меньше, чем нужно, поэтому в прилегающей пластине нужно будет просверлить отверстие.
- Далее осуществляется установка центральной части переключателей и монтируются провода питания, которые протягиваются от аккумулятора в салон. Провода протягиваются через левое крыло, для чего необходимо предварительно вскрыть блок предохранителей. Протянуть провода от ЭУР в подкапотное пространство будет проще, если их концы прикрепить к отрезку проволоки. В разделе нашего сайта вы сможете найти книгу с советами по уходу, эксплуатации и устранению неисправносетй ВАЗ 2110.
- Далее демонтируется панель приборов и снимается красная колодка. После этого провод протягивается в подпанельную плоскость, из красной колодки извлекается оранжевый провод. К нему прикрепляется колодка с проводами.
- Далее все стыкуется с проводкой электроусилителя.
Преимущества электроусилителя
В отличие от гидроусилителя руля, в котором необходимо постоянно проверять уровень масла и следить за состоянием трубчатых соединений, в работу электроусилителя в процессе его эксплуатации вмешиваться не нужно. Включение ЭУР происходит лишь тогда, когда нужно повернуть руль – он начинает работать при скручивании торсиона. При неподвижном состоянии руля электродвигатель практически не включается, тогда как работа гидроусилителя непрерывна, так как его насос в действие приводится от коленвала.
Электроусилитель предпочтительнее в зимнее время, он не боится сильный морозов и не требует подогрева.
Недостатки ЭУР
- К сожалению, ЭУР обладает и недостатками, главный из которых – подобные усилители намного слабее гидравлических, правда, на «десятках» эту разницу практически незаметно.
Устанавливать ли на автомобиль ЭУР – решать самому автовладельцу. Некоторые считают, что на это усовершенствование не стоит тратить деньги, другие уверены в пользе ЭУРа – руль вращается намного лучше.
Комплект ЭУРа от «Приоры» стоит немного больше 15000 рублей. Некоторые считают, что это дорого. Тем более, что устройство требует правильной установки – не обойтись без доработки вала, а также нужно будет устранить после установки образовавшиеся щели, отрегулировать рулевое колесо по высоте и пр.
Если же вы все-таки решились заняться подобной доработкой, то нужно учесть важнейший нюанс – подбор запчастей, чтобы доработка получилась качественной, иначе можно только навредить своему автомобилю. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти полезные статьи, связанные с тюнингом автомобиля ВАЗ 2110.