Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Установка ЭУР (электроусилителя руля)

В этой статье пойдет речь об установке электроусилителя руля от «Приоры» на автомобили «десятого» семейства. Электроусилитель значительно облегчает вращение «баранки», а значит и управление автомобилем.

Из чего состоит гидроусилитель руля? Главная деталь в этом устройстве – насос, приводом которого является вращающийся коленчатый вал. Насос обеспечивает подачу масла или другой жидкости к узлам устройства.

В отличие от гидроусилителя, устройство ЭУР более простое – он состоит из электродвигателя, торсиона, ЭБУ и нескольких датчиков. При скручивании торсиона датчиком считывается момент, а электродвигатель усиливает работу выходного вала.

Установка

  • Работы начинаются установкой электроусилителя на вал. Размер рулевого вала немного меньше, чем нужно, поэтому в прилегающей пластине нужно будет просверлить отверстие.
  • Далее осуществляется установка центральной части переключателей и монтируются провода питания, которые протягиваются от аккумулятора в салон. Провода протягиваются через левое крыло, для чего необходимо предварительно вскрыть блок предохранителей. Протянуть провода от ЭУР в подкапотное пространство будет проще, если их концы прикрепить к отрезку проволоки. В разделе нашего сайта вы сможете найти книгу с советами по уходу, эксплуатации и устранению неисправносетй ВАЗ 2110.
  • Далее демонтируется панель приборов и снимается красная колодка. После этого провод протягивается в подпанельную плоскость, из красной колодки извлекается оранжевый провод. К нему прикрепляется колодка с проводами.
  • Далее все стыкуется с проводкой электроусилителя.

Преимущества электроусилителя

В отличие от гидроусилителя руля, в котором необходимо постоянно проверять уровень масла и следить за состоянием трубчатых соединений, в работу электроусилителя в процессе его эксплуатации вмешиваться не нужно. Включение ЭУР происходит лишь тогда, когда нужно повернуть руль – он начинает работать при скручивании торсиона. При неподвижном состоянии руля электродвигатель практически не включается, тогда как работа гидроусилителя непрерывна, так как его насос в действие приводится от коленвала.

Электроусилитель предпочтительнее в зимнее время, он не боится сильный морозов и не требует подогрева.

Недостатки ЭУР

  • К сожалению, ЭУР обладает и недостатками, главный из которых – подобные усилители намного слабее гидравлических, правда, на «десятках» эту разницу практически незаметно.

Устанавливать ли на автомобиль ЭУР – решать самому автовладельцу. Некоторые считают, что на это усовершенствование не стоит тратить деньги, другие уверены в пользе ЭУРа – руль вращается намного лучше.

Комплект ЭУРа от «Приоры» стоит немного больше 15000 рублей. Некоторые считают, что это дорого. Тем более, что устройство требует правильной установки – не обойтись без доработки вала, а также нужно будет устранить после установки образовавшиеся щели, отрегулировать рулевое колесо по высоте и пр.

Если же вы все-таки решились заняться подобной доработкой, то нужно учесть важнейший нюанс – подбор запчастей, чтобы доработка получилась качественной, иначе можно только навредить своему автомобилю. В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти полезные статьи, связанные с тюнингом автомобиля ВАЗ 2110.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?