Данная статья будет интересна тем автовладельцам, которые страстно желают улучшить внешний облик своей машины, но их финансовые возможности ограничены. Многие автомобилисты испытывают затруднения с финансами, но страстное желание сделать свой автомобиль индивидуальным, единственным в своем роде стимулирует их находить возможности для осуществления тюнинга.
Рассмотрим вариант бюджетного тюнинга «Калины», который не особо изменит интерьер, да и не потребует большого вложения финансовых средств. Тюнинг будет касаться доработки фар. Пока не будем трогать лампы – ними можно будет заняться позже. Рассмотрим вариант, как сделать фары черными, закрасив их внутреннюю плоскость.
Советы и рекомендации:
- Сначала необходимо демонтировать бампер. Сделать это не так просто, как кажется на первый взгляд. Для начала нужно открутить все крепления, которые держат другие элементы, идущие в связке с самим бампером. После того, как снят бампер, снимаются и сами фары. Перед началом работ нужно обязательно отсоединить «минусовую» клемму аккумулятора.
- Итак, фары сняты. Теперь с них нужно снять стекла. Нужно соблюдать осторожность, чтобы ничего не повредить и не поцарапать поверхность фары. Внутренняя часть также разбирается, лампы вместе с разъемами пока откладываются в сторону. С помощью наждачной бумаги необходимо основательно зашкурить обрабатываемую поверхность, тщательно ее протереть, чтобы удалить пыль и грязь, после чего обезжирить. В данном случае для покраски подойдет черная матовая краска, которая продается в каждом специализированном магазине. Ее понадобится не слишком большое количество – можно обойтись одним баллончиком, который стоит около 100 рублей. Краску нужно выбирать обязательно термостойкую, так как лампы в фарах выделяют достаточно много энергии, поэтому обычная краска быстро облезет, и все работы будут напрасными.
Правила нанесения краски:
- Итак, краска есть. Теперь ее нужно нанести в два слоя. Чтобы правильно ее использовать нужно ознакомиться с инструкцией по применению, которая обычно написана прямо на баллончике.
- Пока краска высыхает, не теряя времени, можно с помощью острого канцелярского ножа удалить остатки старого герметика со стекол. После высыхания краски фары собираются в обратной последовательности. Между стеклом и пластмассовым корпусом необходимо аккуратно и тщательно нанести герметик, чтобы в фару не попадала влага и грязь. Лишний герметик сразу же удаляется ветошью. Фары, а потом и бампер, установить на свое место.
В разделе нашего сайта вы сможете найти руководство по обслуживанию и ремонту автомобиля Лада Калина.
Естественно, в такой доработке нет никакой практической пользы. В результате фары «Калины» не станут светить ярче, зато сразу изменится внешний вид автомобиля. На следующем этапе можно стандартные лампочки заменить биксеноновыми, но об этом речь пойдет в другой статье. Необходимо только отметить, что установка биксенонового модуля потребует небольших изменений в разъеме и правильной регулировки фар. Дело в том, что ксеноновый свет очень мощный и яркий, поэтому неправильно отрегулированные фары будут слепить водителей встречных автомобилей.
Возможные проблемы работы фар:
- Если обнаруживается, что установленная фара запотевает, то причину нужно искать в плохом контакте между стеклом и пластиком. Герметик не обеспечивает надежную герметизацию и внутрь фары попадает влага, которая конденсируется на стекле. Причиной этого является снижение яркости света. Решить эту проблему можно только одним способом – нанести новый слой герметика, одновременно проверив целостность стекла. Даже незначительная трещина может пропускать влагу, поэтому в таком случае стекло лучше заменить.
- Еще одна распространенная проблема, возникающая при работе с фарами – внезапно перестает светить лампочка. Сначала нужно убедиться в целостности предохранителя, после чего нужно проверить лампу. Если она и предохранитель целы, то нужно проверить, надежно ли соединен разъем, не повреждена ли проводка в процессе работ. Если причины не найдены, придется обратиться за помощью к автоэлектрику, так как для определения неисправностей понадобятся специальные навыки и инструменты.
Итак, потратив примерно 100 рублей и несколько часов времени, можно внести интересные изменения в переднюю оптику «Калины». Чтобы фары не только выделялись на фоне других, но и светили нормально, их необходимо отполировать. Это делается с помощью специального препарата, которым можно затереть мелкие царапины. Крупные царапины он тоже убирает, правда, не полностью. Для более качественной полировки сначала рекомендуется обработать поверхность абразивом, а потом уже препаратом.
В соответствующем разделе нашего сайта вы сможете найти полезные статьи, связанные с тюнингом автомобиля Лада Калина.