Дэу Матиз представляет собой компактный городской автомобиль, отличающийся маневренностью и легкостью управления. Несмотря на совсем крошечные размеры, он достаточно вместительный и комфортный.
Дэу Матиз представлен в двух модификациях мотора:
- 0,8 л / 51 л.с.
- 1,0 л/ 63 л.с.
Этот автомобиль долго выпускался в объеме 0,8 л и с тремя цилиндрами, а коробка передач была механической. В 2005 году появился модифицированный новый двигатель Дэу Матиз, оснащенный уже автоматической коробкой передач.
Относясь к классу автомобилей «мини», Дэу Матиз отличается скромностью и в то же время оригинальными деталями
В России Дэу Матиз можно приобрести в четырех модификациях:
- базовая модификация STD
- улучшенная DLX
- Automatic, характеризующаяся оснащением четырехступенчатой коробкой передач, при объеме двигателя 0,8 л и мощностью в 54 л.с.
- Best, включающая в комплектацию двигатель объемом 1,0 л. мощность. 64 л.с., а также иные инновационные компоненты
Топливный бак разработан с учетом высоких технологий и сделан из пластика, а потому даже если автомобиль перевернется, утечки топлива не произойдет. Шума от работы двигателя в салон практически не слышно.
Бензиновые двигатели объемом 0,8 л также оборудованы системой распределенного впрыска топлива, что помогает достичь более высокой мощности и экономии топлива одновременно. Потери топлива уменьшены за счет внедрения в автомобиль системы рециркуляции выхлопных газов, которая к тому же уменьшает количество выделения вредного газа – окиси азота. Несмотря на небольшой объем двигателя, по силе мотор не уступает другим малолитражкам, однако он совершенно не пригоден для езды на больших скоростях. Машина резко стартует и развивает скорость, однако по достижении скорости в 60-70 км/ч двигатель начинает работать с трудом.
Ремень привода ГРМ разработчики автомобиля рекомендуют заменять каждые 40000 км пробега. Обрыв этого ремня может повлечь за собой дорогостоящий ремонт. Мотор 0,8 л., который устанавливался на Дэу Матиз до 2008 года, отличался весьма капризным распределителем зажигания с электромагнитным датчиком, который давал сбои после мойки двигателя. Однако после перехода на Евро-3 двигатель усовершенствовался более надежными электронными модулями зажигания. Самая часто встречающаяся неисправность двигателя Дэу Матиз – сбои в работе двигателя из-за проблем в датчике положения дроссельной заслонки.
В 2002 году на смену трехцилиндровику пришел четырехцилиндровый двигатель, что значительно улучшило динамику автомобиля. Двигатель Дэу Матиз 1,0 отличается от двигателя 0,8 улучшенной тягой во всем диапазоне оборотов. К тому же, по мнению многих специалистов, двигатель 1,0 меньше подвержен поломкам, а значит и ремонт двигателя Daewoo Matiz скорее всего не понадобится. Еще одно слабое место у Дэу Матиз – сальники, которые по прошествии времени могут рассыхаться и пропускать масло.
Масло для двигателя Дэу Матиз следует выбирать со всей тщательностью, поскольку некачественно масло может повлечь за собой сбои в работе двигателя, а менять масло следует каждые 10000 км пробега. В общем и целом и двигатель, и коробка передач Дэу Матиз при условии качественного и современного обслуживания работают надежно и долго благодаря совершенству их конструкции.