Большинство автолюбителей высоко оценивают качество кованых дисков. Но знаете ли вы, как они куются?
Давайте заглянем в литейный цех. На этом этапе берется готовая отливка, двадцать сантиметров, не более, и режется на куски необходимой длины, которая зависит от размера будущего диска.
Следующий этап – это секторный штамп. Это то место, где формируют автодиск. Отливка кладется на поверхность штампа, при этом его верхние сектора начинают сходится. На данном этапе удаляются все излишки металла через имеющиеся щели. Образуется так называемый облой.
Пока еще эти заготовки мало чем напоминают колесные диски. Следующее, что необходимо сделать, это осадить заготовку при помощи пресса. Ее сплющивают, тем самым превращая в некое подобие блинчика, диаметр которого приблизительно полметра, а толщина не более двадцати сантиметров.
Далее его разогревают до температуры 4300 градусов по Цельсию, и превращают теперь уже в кастрюлю при помощи предварительного штампа. Полученную заготовку отправляют в цех механической обработки.
Там эта кастрюля снова подвергается нагреву, после чего специальным конвейером она подается уже к окончательному прессу, но с другими установочными штампами.
А для того, чтобы получить все те качественные и технические характеристики, которыми так славятся кованые автодиски, их подвергают специальной термической обработки. Но эта уже другая тема для разговора. И на ней сегодня мы не будем останавливаться.
Вот теперь и вам стало известно, каким испытаниям подвергаются будущие кованые диски. А это в свою очередь и делает их такими прочными!