Содержание [скрыть]
Top Gear – английская телевизионная передача, большей частью посвящённая автомобилям. Впервые выпуски этого шоу появились еще в 1977 году. Передача на тот момент представляла собой телевизионный журнал и ее формат в течение долгого времени не менялся. Только в 2002 году случился полный перезапуск, и формат передачи был кардинальным образом изменен. Именно так и появился современный Топ Гир, который так полюбился зрителям с фирменными тестами и убийственными шутками. Именно в тот момент передачу стали вести Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд, Джеймс Мэй, а также сверхсекретный гонщик испытатель по кличке Стиг. Аудитория данного шоу составляет 350 миллионов человек по всему миру.
В Британии передача транслировалась на канале BBC Two. На территории РФ на канале НТВ в период с 2004—2007 годов. Но потом ее закрыли из-за слишком низких рейтингов.
В марте 2015 года появилось известие о том, что одного из ведущих Топ Гир Джереми Кларксона уволили, остальные его коллеги также подали в отставку вслед за ним. Это поставило будущее всего проекта под угрозу.
Сегодня мы рассмотрим конкретный обзор автомобиля, который был в передаче. А именно Топ Гир серию про Пежо.
Первая часть выпуска
Выпуск не сразу начался с Пежо. Вначале Джереми Кларксон рассказывал про то, что Корвет постоянно объявляет свои детища лучшими спортивными машинами Америки. Потом он отметил, что, возможно, это и так, но ни один из Корветов некогда не смог бы сравниться с лучшими спортивными машинами Европы. Корветы всегда выглядели просто великолепно. И последнее, седьмое поколение не являлось в этом плане исключением. На нем установлен мотор V8 объемом на 6,2 литра и мощностью 460 лошадиных сил.
Этот Корвет можно сравнить разве что с Порше Кайман 900 С. Но хотя эти машины и стоят примерно одинаково между ними громадная пропасть и явно не в пользу Порше. Он слабее Корвета практически на сто лошадиных сил. По сути, проводить гонку по прямой между этими машинами практически бесполезно. Но это был бы не Топ Гир, если бы такая гонка не была бы проведена. И чудо не случилось Корвет обогнал европейца с большим преимуществом.
Но плюсы этого порша в его податливости, управляемости и компактности. В нем есть все баланс, устойчивость и предсказуемость. Это просто идеальный пример европейской спортивной машины. Несмотря на большую мощность Корвет просто не может тягаться с Поршем. Не тот уровень. Недаром все стремятся именно в Европе покупать спортивные авто, а не в Америке. Хотя по существу очень трудно спорить и с тем что в последней версии Корвет сделал большой скачок вперед. Того и гляди, он действительно сможет тягаться с европейскими автомобилями.
Обзор автомобилей Пежо в программе
Топ Гир выпуск с Пежо был довольно интересным. Джереми Кларксон начал с самой истории этих машин, показывая необычные пейзажи Африки. Итак, Топ Гир 22 серия, Пежо.
Начинается этот обзор Топ Гир с Пежо 504 с небольшой предыстории. Пежо 504. Этот тот автомобиль, который положил скитанию верблюдов по пустыне конец. Многие были уверены, что это Джип или Ландровер, но в действительности это был именно Пежо. Этот автомобиль еще называли королем Африки. Все благодаря его высокому клиренсу. Запчасти на этот автомобиль стоили очень дешево. Но что на самом деле породнило данное авто с Африкой, так это его прочность и надежность.
Вокруг Пежо 504 ходит множество легенд. Например, то что 504-ый проехал практически миллион километров и что он побывал в местах, в которых не смог побывать Ландровер, чтоб доехать и не распасться на мелкие детали.
Еще каких-то сорок лет назад этот автомобиль являлся синонимом надежности и здравого смысла. Однако позже, а именно в 83-ем году в компании Пежо решили, что больше они не хотят делать крепкие и надёжные бежевые автомобили. Как выразился ведущий Топ Гир про Пежо «они решили выбросить семейные трусы и стать быстрыми и спортивными».
После этого появился 405-ый MI-16. Звук этого Пежо напоминал пулемет. И ехал он точно также как звучал.
Но все-таки лучшим из того что подарил миру Пежо был феноменальный 205-ый GTI. Этот автомобиль был быстрым, даже когда за рулем сидел Джейсон Мэй. Это был лучший мощный хэтчбек 80-ых. Он точно был одним из лучших и все еще хорош. Именно так его и прокомментировал Джейс Мэй. Даже не верится, что его сделали те же люди, что и 504-ый.
История компании
Однако Пежо уже не первый раз кардинально изменила мнение в отношении того кем она хочет быть:
- Компания Пежо была основана в 1810-м году в качестве сталелитейного завода. И стоит отметить, что сталь, которую она выпускала, была ну просто очень хорошего качества.
- В 1840-м Пежо решила заняться изготовлением деревянных мельничек для перца. И это были лучшими мельниками во всем мире.
- А в 1852 компания начала заниматься женскими корсетами.
- А еще через 30 лет было решено заняться производством велосипедов. Это были просто превосходные велосипеды.
- Логично, что после этого компания перешла к выпуску... Нет, ни автомобилей. Боеприпасов. Оружие у них также было на достойном уровне.
Но потом произошла Вторая мировая война, и месье Пежо решил, что он больше не хочет заниматься оружием. Он принял решение, что, вообще, больше не хочет ничего производить. Поэтому однажды ночью он просто напичкал завод взрывчаткой и взорвал его.
Учитывая такое прошлое, совсем не удивляет, что компания решила забросить производство надежных рабочих лошадок и перейти к производству спортивных автомобилей вроде той же 205 GTI. И если учитывать качество их стали, мельничек, корсетов, велосипедов и прочего и спорткары у них получились довольно неплохими.
Полноприводная версия 205 GTI с турбонаддувом под название ТИ-16 победила в 16-ти этапах чемпионата по ралли. Тогда она легко обошла таких гигантов как Форд и Ауди и стала сразу двукратной чемпионкой мира. А в шоурумах автосалонов постоянно появлялись спорктары. Можно сказать, что Пежо в то время переживало свой рассвет.
Ужасные автомобили
Но затем в Париже было созвано очередное совещание, на котором было решено прекратить выпуск этих отличных спортивных машин. Они решили выпускать «ужасные машины». Именно так их назвали ведущие Топ Гир, когда разыгрывали сценку того самого совещания. Такое совещание компания Пежо уж точно запомнить надолго.
В итоге у них получился:
- Всем ненавистный 1007-й;
- Абсурдный 407-й;
- Душераздерающий 607;
- Убийственно дрянной 3008-й.
Дешевые грубо сделанные автомобили и больше ничего. Поменялась и реклама. Навсегда исчезли горящие поля и прыгающие 205-е, и появилась стандартная реклама, предлагающая купить «машину, 4 колеса и сиденье» в кредит. Якобы некогда еще получить авто не было так просто, с такой большой экономией.
Результаты появились практически мгновенно. Продажи скакнули буквально до небес. Возможно, у компании и хорошо получалось делать надежные автомобили или спорткары, но в производстве «Ужасных автомобилей» им просто не было равных.
Тест-драйв
Чтобы постигнуть гениальность «Ужасных автомобилей» ведущие Топ Гир решили провести эксперимент. Джереми купил себе немного обгоревший Пежо 307 СС. Там даже было видно где именно горело. А Джеймс купил себе унылейший Пежо 407. И они решили обкатать их, так словно они совершенно ничего не понимают в машинах.
Ведущим Топ Гир потребовалось совсем немного времени, чтобы вжиться в роль современных владельцев Пежо. На машине Джереми фары выключаются кнопкой выкл, а потом совсем выкл.
Вскоре Джеймс попал в небольшую аварию. Выйдя ему помочь Джереми не поставил авто на ручник и его машина также укатилась в неизвестном направлении. Потом он показал «невероятные» возможности этого автомобиля. Если подойти со стороны водителя, то можно нажать на кнопку и открыть стекло со стороны пассажира. Но поднять его уже можно только со стороны пассажира. Сделать это снаружи нельзя, поскольку кнопка внутри. Замка чтоб открыть дверь со стороны пассажира, нет. Затем он показал решение проблемы. Со стороны водителя можно нажать на кнопку и все окна и съемная крыша опустятся. После этого можно просто обойти машину и спокойно поднять стекло. Вот такой вот сарказм, которым так славятся ведущие ТОП ГИР.
После того как машина Джеймса была извлечена из канавы они продолжили спокойно кататься на своих Пежо настроившись на волны радио Британии. Джемс очень мило слегка стукнул Джереми, чтобы дать ему понять, что собирается идти на обгон. Затем Джереми едва ли не справился с поворотом. Но он смог. Но поездка оказалась довольно стрессовой. Все из-за невпопад расставленных знаков и забитых развязок. Потом Джереми долго прождав на перекрестке, не справился с поворотом и улетел в кювет.
Найдя новую функцию своего автомобиля, Джереми так увлекся, что даже не заметил последнюю аварию Джеймса. Если нажать кнопку повышения температуры на его машине, то все начинает дымиться, а потом она просто загорается. Ведущий прокомментировал это так: «У многих есть камин дома, но у меня он прямо в моей машине». Повезло, что в этой машине есть дымоход (открытая крыша). Оказалось что это очень удачное техническое решение специально для таких ситуаций.
Когда ведущие Топ Гир снова встретились они наткнулись просто на худший кошмар владельца Пежо – двойную кольцевую. Они долго стояли, не решаясь поехать. Пока все остальные водители не начали нервничать. Но в итоге поехали, и Джемс немного врезался в Джереми. После этого они решили успокоиться и выпить пару чашек чая. Но на стоянке в течение нескольких часов не смогли припарковаться, помяв немного свои машины и те, что стояли вокруг.
После чая они вернулись на дорогу и после такого довольно насыщенного дня решили вернуться домой. Для этого они установили на своих авто спутниковые навигаторы. Они решили делать все что скажет эта штука. В результате Джереми оказался где-то в лесу. А Джеймс где-то в степи. Но в результате они все-таки вернулись, домой припарковавшись прямо в стенку. На этом тест драйве явно никто не заботится о самой машине.
Заключение
Пежо были великолепны в деле надежных машин. Потом они стали великолепны в деле создания спортивных машин. И вот поселение десять лет они великолепны в создании «ужасных машин». Это просто идеальная машина для неидеальных водителей. Трудно предположить, чем займется Пежо, когда в следующий раз решит поменять направление. Может новая разновидность инертного газа?