Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как поменять ремень ГРМ на Ладе-Ларгус на 8 и 16 клапанов

Лада Ларгус в различных модификациях пользуется на территории России неизменно высоким спросом. Большая пассажировместимость Ларгуса пришлась по нраву большим семьям. А доступная по сравнению с аналогами цена позволила использовать Ларгус в коммерческом сегменте, как разъездную машину, транспорт для доставки небольших партий товара или вместительное такси.

Линейка двигателей Ларгус

Под капотом тольяттинского универсала, который в девичестве был известен в Европе как Dacia Logan MCV, в настоящее время может быть установлен один из двух вариантов силовых агрегатов:

  • 8-клапанный 11189 мощностью 87 л. с., знакомый отечественным автовладельцам по Калине и Гранте;
  • 16-клапанный француз K4M мощностью 102 л. с., выпускаемый АвтоВАЗом по лицензии.

Моторы объемом 1,6 литра оснащены инжекторной системой питания и соответствуют нормам стандарта Евро-5.

К сожалению, конструкция обоих моторов такова, что при обрыве или срезе зубьев ремня загибает клапана газораспределительного механизма. Поэтому необходимо вовремя выполнять профилактические работы по замене привода ГРМ Лады Ларгус.

Срок замены привода ГРМ: по регламенту и по реальному опыту

Важно! В руководстве по эксплуатации Лады Ларгус производителем заявлен нормативный интервал замены в 120 тысяч километров или 6 лет эксплуатации для всех типов двигателя.

Конечно, можно понадеяться на высококачественный материал ремня и современные технологии изготовления и проводить замену по регламенту. Однако опыт владельцев Ларгуса говорит о том, что лучше уменьшить этот срок наполовину. Иначе высока вероятность неожиданной поломки, и тогда к ближайшему автосервису придется добираться на эвакуаторе.

Итак, по результатам фактической эксплуатации с учетом российских климатических условий рекомендуется выполнять замену ремня ГРМ Лады Ларгус с интервалом в 60 тысяч километров пройденного пути.

Замена привода ГРМ на 8-клапанной Ладе Ларгус

Порядок замены ремня на Ларгусе с 8-клапанным ВАЗовским мотором хорошо известен и не вызывает каких-либо сложностей.

Снятие приводного ремня

Вначале автомобиль устанавливается на эстакаду или подъемник, снимается минусовая клемма с АКБ, демонтируется переднее правое колесо:

  1. Коленчатый вал прокручивается по часовой стрелке за крепежный болт шкива, чтобы расположить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке (ВМТ) такта сжатия. Положение ВМТ определяется по совмещению меток на шкиве распределительно вала и задней крышке механизма газораспределения.
  2. Распределительный и коленчатый валы фиксируются в таком положении.
  3. Ключом на 10 отвинчиваем три болта, удерживающих защитную крышку ремня ГРМ Лады Ларгус и снимаем ее.
  4. Выворачивается винт крепления и снимается шкив ремня генератора.
  5. Ключом на 17 ослабляется гайка натяжного ролика ГРМ, ролик проворачивается таким образом, чтобы максимально ослабить ремень. После этого приводной ремень ГРМ снимается со шкивов коленвала, помпы, распределительного вала и ролика, гайка полностью выкручивается, и ролик демонтируется.
Совет! Если при осмотре старого ремня Лады Ларгус обнаружилась неравномерная выработка, истирание материала на торцах, то натяжной ролик и шпилька подлежат обязательной замене.

Установка нового приводного ремня

Новый ремень одевается на шкив коленчатого вала мотора. Натянув обе ветви приводного ремня, надеваем заднюю часть ремня ГРМ на зубчатый шкив водяной помпы и далее пропускаем через натяжной ролик. Переднюю часть ремня устанавливаем на шкив распределительного вала. Далее следуют такие действия:

  1. Чтобы натянуть ремень механизма газораспределения нужно провернуть натяжной ролик против часовой стрелки.
  2. Закручиваем винт шкива генератора и проворачиваем коленвал Лады Ларгус по часовой стрелке до такого положения, при котором совпадут контрольные метки коленчатого и распределительного валов.

После завершения установки прикручиваем защитный кожух приводного ремня.

Замена привода ГРМ на 16-клапанном моторе Лады Ларгус

Подготовка к замене ремня на 16-клапанной Ладе Ларгус аналогична описанной выше: машина поднимается на подъемнике или устанавливается на смотровую яму, отсоединяется клемма аккумулятора. Далее, нужно снять защиту картера, грязезащитный экран с правой стороны, установить под силовой агрегат подпорку и с помощью ключа на 19 демонтировать правую опору двигателя.

Внимание! Болты крепления опоры отличаются по длине, поэтому нужно запомнить их расположение для последующей сборки.

Откручиваем крепеж и снимаем верхнюю и нижнюю крышки привода механизма газораспределения. После этого блокируем коленвал от возможного проворачивания и демонтируем привод ГУРа, генератора и насоса кондиционера.

Совет! Заблокировать коленвал можно путем включения пятой передачи КПП и одновременным нажатием и удерживанием педали тормоза. Также можно демонтировать датчик положения коленвала Лады Ларгус и вставить плоскую отвертку между зубьями маховика через окно картера сцепления.

Затем ключом на 18 выворачиваем фиксирующий болт шкива вспомогательного привода и снимаем его с двигателя.

Перед демонтажем ремня ГРМ следует выставить распределительные валы и коленвал в положение ВМТ первого цилиндра. Провернуть коленвал в необходимое положение можно за крепежный болт шкива вспомогательного привода, который нужно временно установить в посадочное место.

Внимание! У двигателей К7М и K4M нумерация цилиндров ведется от маховика, а не со стороны шкива коленвала.

Демонтаж ремня ГРМ на 16-клапанной Ладе Ларгус

Перед началом процедуры замены ремня ГРМ на Ларгусе нужно определить исходное положение, в котором находятся распределительные валы. Для этого следует снять резонатор воздушного тракта и вытащить резиновые заглушки из технологических проемов в левом торце ГБЦ. Заглушка протыкается отверткой и извлекается из посадочного отверстия.

Затем нужно провернуть коленвал за болт шкива вспомогательного ремня в такое положение, при котором пазы на торцах валов газораспределительного механизма будут находиться параллельно плоскости головки блока цилиндров и ориентированы вниз относительно оси валов.

Фиксацию распредвалов в нужном положении выполняют с помощью специального приспособления, которое устанавливается в пазы валов газораспределительного механизма. Для проверки положения коленвала на передней стороне блока двигателя под датчиком аварийного давления масла расположено отверстие, закрытое специальной заглушкой.

Необходимо вывернуть пробку и вкрутить в отверстие контрольный винт с шагом резьбы М10 и длинной резьбы 75 миллиметров. При нахождении коленвала в ВМТ первого цилиндра, контрольный винт вкрутится полностью и упрется в специальную площадку на распредвале, при этом вал окажется заблокированным от проворачивания.

Далее нужно ослабить натяжение ремня механизма газораспределения Лады Ларгус. Для этого с помощью ключа на 13 отпускается крепежная гайка, и натяжной ролик проворачивается против часовой стрелки. После выполнения данной операции можно снять ремень с натяжного устройства, шкива помпы, коленвала и распределительных валов. Затем нужно демонтировать натяжной механизм и опорный ролик, которые также подлежат замене. Для снятия опорного ролика необходим ключ Torx T-50.

Установка ремня ГРМ на 16-клапанной Ладе Ларгус

Монтаж нового ремня ГРМ выполняется в обратной последовательности:

  1. Устанавливается новый опорный ролик и механизм натяжения, ремень механизма газораспределения надевается на шкивы коленвала, водяного насоса, и зубчатые шкивы валов газораспределительного механизма.
  2. После этого ременной привод надевается на натяжной ролик, и натяжной механизм устанавливается на шпильку помпы. Отогнутый конец кронштейна натяжителя вставляется в специальный паз на корпусе водяного насоса.

  3. Затем из технологического отверстия в блоке цилиндров выворачивается контрольный винт, а из пазов распределительных валов вынимается фиксирующая пластина.
  4. Коленвал проворачивается за болт вспомогательного привода по часовой стрелке на два полных оборота, пока не совпадет положение пазов в торцах распредвалов.
  5. Для контроля правильного расположения коленчатых валов Лады Ларгус завинчиваем контрольный болт в отверстие блока двигателя. Болт должен войти на всю длину резьбы.
  6. При необходимости регулировку положения привода ГРМ нужно повторить.
  7. По окончании проверки контрольный винт удаляется, а отверстие закрывается резьбовой заглушкой.

Затем в обратной последовательности устанавливаются все демонтированные детали и узлы.

Напоминание! Направление установки ремня ГРМ Лады Ларгус отмечено на его поверхности стрелками, которые должны быть ориентированы по часовой стрелке в сторону движения ремня.

Процесс замены ремня ГРМ на двигателе К4М 16V представлен в следующем видеоматериале:

Какой ремень ГРМ выбрать для Лады Ларгус

Помимо правильной процедуры замены приводного ремня, существенное влияние на срок его службы оказывает качество приобретаемых деталей.

Для 8-клапанного мотора выбор ремней механизма газораспределения достаточно разнообразен. Официальным поставщиком АвтоВАЗа считается компания «Gates».

Среди заменителей отметилась продукция таких фирм, как Bosch, Pilenga, Dayco, SKF и ряда других. Отзывы владельцев о реальных характеристиках продукции различных производителей достаточно противоречивы, поэтому для машин на гарантии стоит руководствоваться рекомендациями официальных дилеров, а в остальных случаях опираться на собственный опыт.

16-клапанные моторы Лады Ларгус в оригинальной комплектации оснащены ремнем 117206842R GATES 6 РК 1822, стоимость которого на порядок выше, чем у 8-клапанного собрата. Комплект для замены включает сам ремень привода, устройство натяжения и обводной ролик.

Кроме того, попутно следует заменить приводной ремень навесного оборудования (кондиционер, усилитель руля), что также увеличивает расходы на запчасти. В любом случае стоит помнить, что пара сотен рублей, сэкономленных на стоимости ремня ГРМ, или пропущенный срок его замены, очень часто приводят к значительным ударам по кошельку вследствие поломки двигателя.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?