Содержание [скрыть]
Современные автомобили поражают уровнем комфорта. Это уже не те машины 70-х и 80-х годов, в которых основным критерием была возможность просто передвигаться с заданной скоростью, и только эксклюзивные модели высокого класса имели кое-какие удобства. Теперь даже простой отопитель — это целая компьютерная система. И как система он нуждается в «умном управлении». Эту функцию в «Приоре» выполняет электронный блок управления (ЭБУ), отопителя. Он расположен непосредственно в консоли управления печки.
Что делает блок управления отопителя
Как уже не раз говорилось, особенность этих печек в том, что здесь нет крана, перекрывающего поступление горячей жидкости в радиатор отопителя. Температура идущего в салон воздуха регулируется с помощью воздушной заслонки над радиатором. Всё это выполняет компьютер на основании заложенной программы и данных поступающих с нескольких датчиков:
- Датчик температуры воздуха в салоне.
- Датчик положения воздушной заслонки.
- Датчик наружной температуры.
Делает это компьютер с помощью двух исполнительных механизмов:
- Двигатель микромоторедуктора.
- Вариатор с сопротивлением.
Редуктор на основе команд блока управления меняет угол открытия заслонки. А вариатор меняет скорость вращения вентилятора отопителя.
Для чего нужна компьютерная диагностика блока управления отопителем
Все, или, по крайней мере, большинство автовладельцев имеют представление о компьютерной диагностике блока управления двигателем. А вот о том, что управляющий блок отопителя тоже диагностируется, известно далеко не всем.
При проведении этой операции компьютерной диагностики, можно без разборки всех узлов выяснить состояние исполнительных механизмов и датчиков. Кроме того, имеется возможность настройки параметров отопителя.
Особенности неисправностей печки
Есть несколько особых поломок, которые видны, образно говоря невооружённым глазом. Это обычно такие проблемы:
- Радиатор отопителя.
- Вентилятор печки.
- Заслонка.
Обычно их диагностируют без применения компьютера.Например, протекание радиатора ярко проявляет себя проявлением липкого налёта при обдуве лобового стекла, резким запахом охлаждающей жидкости (ОЖ) в салоне и, конечно, уменьшением уровня ОЖ в расширительном бачке.
Вентилятор просто перестаёт крутиться во всех положениях рукоятки управления.
Ну и заслонка. При переключении режимов температуры воздуха слышно работу привода, но поток не меняет степень нагрева. Это значит поломалась заслонка.
Что выявляет компьютерная диагностика блока управления отопителем
Проведение этой процедуры диагностики позволяет узнать состояние всех датчиков. Проверить программное обеспечение, заложенное в ЭБУ печки. Узнать работоспособность микромоторедуктора отопителя «Приоры». И провести юстировку узлов. Эта операция, юстировка, позволяет компьютеру более точно выдавать температуру наиболее близкую к заданной водителем. То есть, манипулируя заслонкой, ЭБУ сопрягает данные сопротивлений датчика в единую систему.
Как и чем провести эту операцию
Компьютерная диагностика блока управления печки «Приоры» делается сопряжением оборудования автомобиля с диагностическим аппаратом через специальный диагностический разъём. Он расположен довольно хитро, за перчаточным ящиком, в просторечии бардачком. Для доступа к нему необходимо выдвинуть до упора этот ящик, находящийся со стороны пассажира. На его задней стенке, внизу с левой стороны и расположен разъём.
Проводить диагностику такого типа нужно профессиональным оборудованием. Это либо полноценный мотор-тестер, либо профессиональный сканер типа «Авто-АС» и другие. Только они имеют в комплекте эту функцию.
Как это сделать
Подключить разъёмы и включить зажигание. Дождаться от аппаратуры сигнала соединения. Выйти в рабочее меню. Найти опцию «Отопитель САУО» и включить её. Далее всё как и при диагностике ЭБУ двигателя. В первую очередь проверить наличие ошибок. Потом проверить с помощью функции «управление ИМ» работу механизмов.
Для каждого аппарата диагностики имеются свои инструкции. Прежде чем подключать прибор обязательно нужно их изучить!
Видео по теме диагностика «Приоры». Проверка электропакета. Такой же алгоритм и проверки отопителя: