Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Компьютерная диагностика блока управления отопителя Приоры

Современные автомобили поражают уровнем комфорта. Это уже не те машины 70-х и 80-х годов, в которых основным критерием была возможность просто передвигаться с заданной скоростью, и только эксклюзивные модели высокого класса имели кое-какие удобства. Теперь даже простой отопитель — это целая компьютерная система. И как система он нуждается в «умном управлении». Эту функцию в «Приоре» выполняет электронный блок управления (ЭБУ), отопителя. Он расположен непосредственно в консоли управления печки.

Совет! Если у вас возникли трудности с поиском диагностического разъёма, эта статья вам поможет.

Что делает блок управления отопителя

Как уже не раз говорилось, особенность этих печек в том, что здесь нет крана, перекрывающего поступление горячей жидкости в радиатор отопителя. Температура идущего в салон воздуха регулируется с помощью воздушной заслонки над радиатором. Всё это выполняет компьютер на основании заложенной программы и данных поступающих с нескольких датчиков:

  1. Датчик температуры воздуха в салоне.
  2. Датчик положения воздушной заслонки.
  3. Датчик наружной температуры.

Делает это компьютер с помощью двух исполнительных механизмов:

  • Двигатель микромоторедуктора.
  • Вариатор с сопротивлением.

Редуктор на основе команд блока управления меняет угол открытия заслонки. А вариатор меняет скорость вращения вентилятора отопителя.

Для чего нужна компьютерная диагностика блока управления отопителем

Все, или, по крайней мере, большинство автовладельцев имеют представление о компьютерной диагностике блока управления двигателем. А вот о том, что управляющий блок отопителя тоже диагностируется, известно далеко не всем.

Важно! Проводить компьютерную диагностику блока управления отопителя «Приоры» необходимо на сертифицированном оборудовании, признаваемом заводом-изготовителем.

При проведении этой операции компьютерной диагностики, можно без разборки всех узлов выяснить состояние исполнительных механизмов и датчиков. Кроме того, имеется возможность настройки параметров отопителя.

Особенности неисправностей печки

Есть несколько особых поломок, которые видны, образно говоря невооружённым глазом. Это обычно такие проблемы:

  • Радиатор отопителя.
  • Вентилятор печки.
  • Заслонка.

Обычно их диагностируют без применения компьютера.Например, протекание радиатора ярко проявляет себя проявлением липкого налёта при обдуве лобового стекла, резким запахом охлаждающей жидкости (ОЖ) в салоне и, конечно, уменьшением уровня ОЖ в расширительном бачке.
Вентилятор просто перестаёт крутиться во всех положениях рукоятки управления.

Внимание! При неисправном сопротивлении, вентилятор включается. Но только на максимальной скорости. То есть если имеется такая неполадка, можно смело менять этот резистор.

Ну и заслонка. При переключении режимов температуры воздуха слышно работу привода, но поток не меняет степень нагрева. Это значит поломалась заслонка.

Что выявляет компьютерная диагностика блока управления отопителем

Проведение этой процедуры диагностики позволяет узнать состояние всех датчиков. Проверить программное обеспечение, заложенное в ЭБУ печки. Узнать работоспособность микромоторедуктора отопителя «Приоры». И провести юстировку узлов. Эта операция, юстировка, позволяет компьютеру более точно выдавать температуру наиболее близкую к заданной водителем. То есть, манипулируя заслонкой, ЭБУ сопрягает данные сопротивлений датчика в единую систему.

Важно! Эту процедуру юстировки заслонки печки необходимо обязательно проводить после замены неисправного микромоторедуктора. Иначе новый может быстро выйти из строя.

Как и чем провести эту операцию

Компьютерная диагностика блока управления печки «Приоры» делается сопряжением оборудования автомобиля с диагностическим аппаратом через специальный диагностический разъём. Он расположен довольно хитро, за перчаточным ящиком, в просторечии бардачком. Для доступа к нему необходимо выдвинуть до упора этот ящик, находящийся со стороны пассажира. На его задней стенке, внизу с левой стороны и расположен разъём.

Проводить диагностику такого типа нужно профессиональным оборудованием. Это либо полноценный мотор-тестер, либо профессиональный сканер типа «Авто-АС» и другие. Только они имеют в комплекте эту функцию.

Как это сделать

Подключить разъёмы и включить зажигание. Дождаться от аппаратуры сигнала соединения. Выйти в рабочее меню. Найти опцию «Отопитель САУО» и включить её. Далее всё как и при диагностике ЭБУ двигателя. В первую очередь проверить наличие ошибок. Потом проверить с помощью функции «управление ИМ» работу механизмов.

Для каждого аппарата диагностики имеются свои инструкции. Прежде чем подключать прибор обязательно нужно их изучить!
Видео по теме диагностика «Приоры». Проверка электропакета. Такой же алгоритм и проверки отопителя:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?