Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Дизельный Фольксваген-Тигуан или бензиновый

Фольксваген Тигуан – один из наиболее часто приобретаемых кроссоверов в России. Помимо отменного качества, данный автомобиль может похвастаться отличными техническими характеристиками, грамотно продуманным дизайном и большим простором для выбора в плане комплектаций. Решая покупать именно Тигуан, многие автолюбители непременно задаются вопросом – «Брать ли дизельный вариант кроссовера или лучше отдать предпочтение проверенной бензиновой версии?». В сегодняшнем материале наш ресурс рассмотрит именно эту тему, уделив внимание всем преимуществам и недостаткам каждой вариации, а также процедуре ремонта.

Дизель или бензин

Первое чем привлекает Фольксваген Тигуан своих покупателей — это возможность выбора между дизельным и бензиновым мотором. Отметим, что на данный момент выпускаются следующие вариации двигателей кроссовера:

  • Среди тех, что «кушают» бензин: TSI объёмом от 1,4 до 2 литров и мощностью от 122 до 200 лошадиных сил, оснащаемые МКПП, АКПП и РКПП с 6 ступенями передач.
  • Среди тех, что «потребляют» дизельное топливо: TDI объёмом 2 литра и мощностью либо 140, либо 170 лошадиных сил, также оснащаемые 6-ступенчатыми МКПП, АКПП и РКПП.

Вне зависимости от питательной основы, моторы обязательно оснащаются либо нагнетателем, либо турбонаддувом, либо связкой данных устройств. На выходе получается, что Тигуан на дизеле и бензине примерно равны в плане мощности, однако достаточно различны в плане эксплуатационных характеристик.

Стоит отметить, что в разном разрезе рассмотрения бензиновый и дизельный кроссоверы проявляют себя по-разному. Особого удивления данный факт не вызывает, ведь различия в подобных автомобилях есть и притом весьма существенные. Однозначного ответа относительно того, какая из вариаций Тигуан лучше, дать нельзя, так как каждый автомобилист преследует свои цели при использовании машины, однако сравнить их в основных составляющих можно с лихвой. Упустить такую возможность мы просто не смогли и представляем вам следующие 5 пунктов сравнения дизельной версии Тигуан с бензиновой:

  • Первый пункт – экономичность мотора. Без всяких претензий со стороны бензиновой версии кроссовера в этом плане лучше дизель. Мало того что дизельное топливо намного дешевле бензина, так оно ещё и потребляется в меньших количествах при аналогичных мощностях моторов. То есть, для частых поездок предпочтительней смотрится дизельный Тигуан.

  • Второй пункт – мощность и резвость кроссоверов. Небольшое преимущество в данном показателе есть у бензинового собрата дизельного Тигуан, но оно не особо существенно, хоть и закономерно. Отдавать балл кроссоверу на бензиновом двигателей тут не будем, но отметим, что на старте он слегка «бодрее» дизельного Тигуан.
  • Третий пункт – удобство в эксплуатации. Здесь наибольшую роль играет подбор топлива. К сожалению многих жителей РФ, что дизельный, что бензиновый мотор Тигуан достаточно прихотливы к заливаемому горючему, поэтому заливать в них топливо низкого качества и думать о хорошем будущем автомобиля нельзя, ибо обе версии кроссовера от подобного отношения «умрут», причём – скоропостижно. Однако важно отметить то, что дизельный мотор, в силу своей специфики, более прихотлив к содержанию, особенно – в зимний период, чего нельзя сказать о бензиновом Тигуане. Поэтому в данном пункте однозначно выигрывает вариация кроссовера с бензиновым мотором.
  • Четвёртый пункт – ремонт. Тут много слов не требуется, стоимость и сложность ремонтных работ обеих моторов примерно равна, поэтому тут стопроцентное равенство.

  • И пятый пункт – проходимость. Пусть Фольксваген Тигуан – кроссовер городского типа, но проходимость у него должна быть на уровне. Тут случай аналогичен пункту сравнения мощности моделей, но только с одной поправкой – небольшое преимущество уже имеет дизельный автомобиль. Во многом это связано с его большим крутящим моментом, но в любом случае разница несущественная, поэтому отдавать предпочтение конкретной вариации в этом плане будет довольно глупо.

 Как видите, по итогам сравнения – «Тигуан: дизель или бензин?», точного ответа дать не получилось. По 3 позициям примерное равенство вариаций кроссовера, а в остальных равное количество побед у каждой из таковых (по 1). Учитывая подобное стечение обстоятельств, констатируем, что выбор между дизельным и бензиновым Тигуан, нужно делать с учетом конкретно ваших пожеланий.

Важно! Если в приоритетной цели приобретения кроссовера стоит недорогая эксплуатация, то брать лучше Тигуан на дизельном топливе. В ситуации же, когда в приоритете удобство и беззаботность эксплуатации машины, то лучше взять бензиновую версию автомобиля, но тут стоит быть готовым к переплатам за заправку своего «железного коня».

Типичные «болячки» бензинового и дизельного Фольксвагена-Тигуан

Как было отмечено ранее, Тигуан – очень качественно сделанный и грамотно продуманный кроссовер. Несмотря на это, как и любой другой автомобиль, он имеет некоторые слабые места. В частности, приобретая Фольксваген Тигуан с любым мотором, стоит быть готовым к:

  • возможным проблемам с поршневой группой двигателя (наиболее актуально для 1,4-литровых моторов как дизельных, так и бензиновых);
  • частной необходимости замены ремня или цепи ГРМ;
  • наличию проблем с элеткроусилителем руля;
  • скоротечному износу сайлентблоков и опорных подшипников;
  • некорректной работе АБС.

Для дизельной версии отдельно стоит отметить такие проблемы, как:

  • невозможность запуска двигателя в мороз (связано либо с замерзанием влаги в топливофильтре, либо с конструкционно неверным расположением стартера, который из-за нахождения за радиатором замерзает и отказывается крутить мотор);
  • холод в салоне, опять же, в мороз (актуально для любого дизельного автомобиля из-за специфики подобных транспортных средств).

Стоит понимать, что проблем с Тигуан вполне можно избежать, что на дизельном моторе, то и на бензиновом, если использовать автомобиль с должной ответственностью и своевременно проходить плановые ТО каждые 15 000 километров пробега. К последним, кстати, относятся:

  • компьютерная диагностика систем кроссовера;
  • проверка ходовой части автомобиля;
  • проверка свечей зажиганий;
  • проверка уровня жидкости в гидроусилителе руля, тормозной системе и антифриза;
  • замена/проверка масляного, салонного и воздушного фильтров;
  • диагностика состояния цепи/ремня ГРМ и поршневого мотора (особенно актуально для бензиновых агрегатов).
Важно! Своевременно проверяя и, по необходимости, ремонтируя описанные ранее узлы Тигуан, вполне не сложно не допустить поломок кроссовера, в том числе и типичных для данной модели Фольксваген.

Как поменять ремень ГРМ

Резюмируя сегодняшнюю статью, нелишним будет рассмотреть тот вид ремонта Тигуан, который наиболее востребован среди владельцев данного кроссовера. Речь идет, естественно, о замене ремней и цепей ГРМ двигателя.

В первую очередь, условимся, что проводить подобный ремонт кроссовера желательно на СТО, которая специализируется на ремонте моделей марки Фольксваген. Во многом это связано с тем, что немецкий автомобиль устроен достаточно сложно и от незнания принципов его ремонта собственноручными действиями можно спровоцировать новые поломки. В целом же, проводится замена ремня или цепи ГРМ Тигуан в двух случаях:

  • если диагностика ГРМ выявила необходимость данного ремонта;
  • если пробег автомобиля достиг показателя в 90 000-120 000 километров.

Непосредственно замена ремня ГРМ Тигуан проходит следующим образом:

  1. Подбираются запчасти для проведения ремонта. Как правило, вместе с приводным элементом ГРМ замене подвергается и помпа охлаждения. По желанию и бюджету владельца кроссовера для ремонта могут быть приобретены как оригинальные детали, так и аналоги, что зачастую не особо важно.
  2. После этого начинаются непосредственно ремонтные работы. В первую очередь необходимо дать кроссоверу «остыть», после чего слить весь антифриз.

  3. Далее проводиться обеспечение доступа к ГРМ. Для этого демонтируется кожух бензинового или дизельного двигателя, топливные насосы, правое колесо, правый подкрылок спереди и кожухи, защищающие цепь или ремень ГРМ.
  4. Затем с использованием специальных инструментов необходимо зафиксировать коленвал и снять натяжной ролик ремня или цепи ГРМ.

  5. Теперь, когда натяжение приводного механизма нейтрализовано, можно снять и сам ремень или цепь ГРМ Тигуан. На двухлитровых моторах используется ремень, а на старых версиях полуторалитровых кроссоверов – цепь. При необходимости также проводиться замена помпы охлаждения, которая находится неподалёку от ГРМ.
  6. Вполне логично, что после демонтажа ранее описанных элементов двигателя происходит установка новых деталей и натяжение установленного ремня ГРМ с правильным выставлением коленвала.

  7. Заключительным шагом ремонта будет придание кроссоверу первоначального вида путём сбора в обратном порядке его конструкции. Здесь также важно не забывать залить новый антифриз. На этом замена ремня или цепи ГРМ завершается.
Важно! Совместно с проведением ремонта ГРМ также проводится проверка передних тормозных дисков и прилежащих к газораспределительному механизму элементов мотора. При выявлении поломок их также важно устранить, иначе эксплуатировать автомобиль будет небезопасно.

На этом, пожалуй, сегодняшняя статья подходит к концу. Как видите, определиться в том, какой Тигуан – бензиновый или дизельный, лучше, не столь сложно, а разобраться с ремонтными мероприятиями данного кроссовера еще проще. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!

Видеообзор бензинового Тигуан:

Видеообзор Tiguan на дизеле:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?