Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как поменять ремень ГРМ на Lada Priora

При обрыве ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ), или при выхаживании им своего ресурса, большинство владельцев «Приоры» отправляются в автосервис. Однако это хоть и трудная, но вполне доступная для обычных пользователей операция. В этой статье будет рассказано как это сделать. Ну а решать как поступить каждый будет самостоятельно.

Внимание! Если поршни «Приоры» не имеют специальных выемок для безопасного вхождения клапанов, то обрыв ремня в движении гарантировано выведет систему клапанов из строя, и в этом случае без помощи моториста не обойтись. Но если такая беда случилась, то во время ремонта стоит заменить заводские поршни на доработанные. Это позволит избежать таких проблем в будущем.

Причины замены ремня ГРМ

Обычно замену проводят в нескольких случаях:

  1. Обрыв привода при работе.
  2. Явные признаки износа и растяжения при визуальном осмотре.
  3. По наступлению срока проведения замены.

Если любая из данных причин имеется. Нужно не срочно проводить замену ремня ГРМ.

Признаки обрыва или перескакивания ремня ГРМ «Приоры» 16 клапанов

Что и говорить, но обрыв привода не заметить очень трудно. Потому что машина просто заглохнет. И не будет заводиться ни под каким видом. Отличие в этом случае, очень лёгкая прокрутка стартером. Любой более-менее опытный водитель сразу почувствует что коленчатый вал крутиться гораздо быстрее и легче.

А вот сбой меток, или проскакивание ремня ГРМ на моторе ВАЗ-2170 «Приора», это более тонкая поломка, так сказать. И обнаружить её немного труднее. Первым делом, смещение на один зуб отразится на ходовых качествах «Приоры». Появляется повышенный расход топлива. Провалы при наборе оборотов. В общем, машина, как говорят водители — «тупеет». Иногда загорается предупреждающий знак на приборной пали. Так называемый Чек энджер. При диагностике появляется запись, «ошибка датчика распределительного вала». Это обозначает, что надо снимать крышки кожуха ГРМ и проверять соответствие своим местам меток газораспределительного механизма.

Ремни каких производителей лучше ставить на «Приору» при замене

Здесь, конечно, имеется очень большой выбор производителей. Но многолетняя практика позволяет с уверенностью говорить о двух поставщиках:

  • Балаковский завод (ставится при сборке).
  • Германский концерн «Поввер Грипп»

Именно эти марки показали наилучшие результаты при эксплуатации. Как по надёжности, так и по длительности.

Важно! При замене ремня ГРМ обязательно нужно поменять и оба ролика. Как натяжной, так и обводной. Это позволит снизить риск обрыва.

Замена

Самым лучшим местом для выполнения этой работы в любом случае является профессиональный подъёмник. Но так как это удовольствие не для обычного, рядового владельца, будет рассмотрен способ этого процесса в обычном гараже. Ну или просто на ровной, бетонированной или асфальтированной поверхности.

Чтобы правильно выполнить замену привода ГРМ «Приоры» понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Новый набор для замены. Ремень и ролики в комплекте.
  • Ключ-головка на 17 с мощным удлинителем.
  • Домкрат.
  • Баллонный ключ для снятия колеса.
  • Набор шестигранников.
  • Накидные ключи на 10, 13, 15, 17.
  • Съёмник для стопоров.
  • Фиксатор маховика.

Последнее приспособление не всегда можно найти в продаже, поэтому будет рассмотрен и способ замены ремня ГРМ «Приоры» без него. Но в этом случае понадобится помощник. Итак. Поставить автомобиль на ровную поверхность. Включить ручник. По возможности зафиксировать машину 

«башмаками», или подложить бруски под колёса. Отключить клеммы от аккумулятора и начать работу.

Приподнять домкратом правую переднюю сторону машины чтобы колесо можно было демонтировать. Открутить крепёж и снять колесо. Выкрутить руль до упора вправо.

Если имеется фиксатор маховика, вставить его в окно на кожухе, для исключения проворачивания коленчатого вала. А вот если этого приспособления нет, придётся искать помощь. Включить коробку переключения передач в положение четвёртая скорость. Помощнику нажать на тормоз и удерживать. В это время головкой на 17 с мощным приводом выкрутить крепёжный болт шкива-демпфера и снять его. Отпустить тормоз и выключить передачу.Вывернуть шестигранником на 5 болты крепления защиты ремня ГРМ и снять обе крышки, верхнюю и нижнюю. Теперь доступ к приводу механизма полностью открыт.

Внимание! Натяжной ролик на моторе ВАЗ-2170 «Приора» снабжён специальным механизмом для автоматической натяжки!

Ключом на 15 отпустить фиксирующий болт механизма ролика. Отвести его от ремня и снять привод с паза. Теперь можно спокойно снимать весь ремень.

Обязательно заменить оба ролика. Для этого достаточно выкрутить тем же ключом держащие их болты. Натяжной ролик отличается от опорного, на нём металлическая основа выполнена в форме эксцентрика.

Теперь можно устанавливать новый привод. Сначала выставляются в нужное положение все метки ГРМ. Точка на шестерне коленвала должна точно соответствовать метке на кожухе масленого насоса. Риски на шестернях распределительных валов соответствовать выемкам в верхнем срезе кожуха ГРМ:

  1. Шестерня коленвала.
  2. Опорный ролик.
  3. Правый распредвал.
  4. Левый.
  5. Привод водяного насоса.
  6. Натяжной механизм.
Важно! При установке меток распредвала провернуть их так, чтобы точки на шестернях, на ползуба были сдвинуты по часовой стрелке. При натяжении устройства, они совпадут точно. Посадку ремня начинать с коленвала и накидывать на узлы против часовой стрелки. То есть по формуле.

Натяжение ремня после замены

Особенностью мотора ВАЗ-2170 является автонатяжитель ремня ГРМ. Поэтому здесь уже не требуются постоянные проверки, или установка на «глаз». Для корректного натяжения привода, на самом ролике есть метки. На диске внешнем, и основе ролика. Это выступ и прорезь. Они должны совпасть. Тогда натяжение будет нормальным. Проворачивается механизм с помощью обычного съёмника для различных стопорных колец. После совпадения отметок зафиксировать болт.

После замены привода ГРМ «Приоры» нужно убедиться в правильности выполненной работы. Для этого, не запуская мотора, включить 4 передачу и прокрутить двигатель на пару оборотов, вращая барабан колеса. Если он вращается нормально, собрать всё в обратной последовательности. Крышки кожуха, шкив с демпфером и ремень генератора. Установка ремня привода генератора описана в отдельной статье.

Поставить на место колесо и подключить аккумулятор. Теперь можно запускать двигатель и проверять «Приору» на дороге.

Небольшое, но очень полезное видео по теме замены ремня ГРМ «Приоры»:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?