Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Как поменять бампер на Приоре

Самой уважаемой частью автомобиля по праву считается бампер. Стильность и солидность этой детали позиционируют облик всей машины. Это касается как переднего, так и заднего бампера. Хотя, конечно, основная их задача — безопасность пассажиров при столкновении. Они берут на себя основную часть удара. Компенсируют. В какой-то мере, их можно звать компенсаторами. И задний и передний можно улучшать и тюнинговать до бесконечности после снятия.

Передний бампер Приоры

Машина начинается с бампера. Хоть сзади, хоть спереди. И выглядеть он должен солидно, под стать самоуважению владельца машины. Или вызывающе. Но никак не ободранным котом. Поэтому все хозяева «Приоры» стараются следить за состоянием этой детали. Но как ни печально, в любом малейшем дорожно-транспортном происшествии чаще всего страдает именно бампер. Поэтому полезно знать, как заменить его в случае повреждения. Как задний, так и передний.

Важно! Бампер «Приоры» полностью изготовлен из пластика! И при ударе лопается. Поэтому при снятии требуется повышенная аккуратность. Это касается и работ с задним бампером «Приоры».

Снятие переднего бампера

Эта, казалось бы, такая эпохальная, на первый взгляд, работа, не особенно сложна. Вся деталь кузова крепится на 16 точках. В первую очередь снимается декоративная решётка радиатора. Под ней будут видны 4 болта, которые сверху крепят эту деталь к раме «Приоры». Они выполнены под ключ на 10. Но их нужно вначале только ослабить на 2—3 поворота. После этого выкрутить весь нижний крепёж.


Он расположен следующим образом:

  • 6 саморезов. По 3 с каждой стороны в срез арки колеса.
  • 6 болтов на 8 в основание передней части рамы.

То есть, по факту, для этого процесса достаточно иметь фигурную отвёртку и накидные ключики на 10 и на 8.

Внимание! Обязательно нужно предварительно отключить, если имеются в комплектации, противотуманные фары. Просто снять изнутри с них разъёмы. И отвести провода в сторону.

Кроме того, новые модели «Приоры» полной комплектации имеют в своём составе «парктроник». Его датчики в виде «глазков» установлены в обоих бамперах. Их тоже нужно отключить если они имеются.

Когда нижняя арматура на «Приоре» удалена, можно выкрутить окончательно и 4 верхних крепежа. После чего, немного потянув на себя бампер, снять и отложить его в сторону. Вообще, эту работу лучше всего выполнять на подъёмнике. Ну или в крайнем случае на смотровой яме.

На видео показан весь процесс.

Ремонт переднего бампера

Ну это отдельная тема для профессионалов узкого профиля. В связи с тем, что он выполнен из пластика, для его ремонта требуется специальная сварочная аппаратура, а покупать её автолюбителю просто не имеет смысла. Из-за её высокой стоимости. Намного проще обратиться к специалистам в этой области.

Некоторые, правда, иногда накладывают металлические швы на «Приору». Но это просто оскорбляет вид автомобиля. В общем, или к специалистам, или купить новый бампер. И самостоятельно поставить его на место.

Установка на место переднего компенсатора

Внимание! Здесь лучше позвать напарника. Это необходимо для аккуратной подгонки деталей. Чтобы избежать кривой посадки, и появления лишних щелей.

Немаловажное уточнение. Перед установкой как заднего, так и переднего компенсаторов удара, нужно очень тщательно протереть посадочные места от пыли и грязи. Хоть пластик и не ржавеет, но могут образоваться потёки, портящие полировку!

Аккуратно приставить деталь на «Приору» так, чтобы примерно совпали посадочные гнёзда. Наживить 4 верхних болта. Потом немного вкрутить нижние 6, в кузов. В последнюю очередь наживить арочные саморезы. Тщательно проверить посадку бампера, на отсутствие щелей, и затянуть крепёж, в том же порядке. Всё, деталь на месте. Подключить противотуманки, и вперёд.

Задний бампер

Как и передний, задний бампер «Приоры» обеспечивает, кроме защитных, ещё и представительские функции. От его внешнего вида, оттого как подогнаны сочленения, зависит престижность автомобиля.

Снятие заднего бампера

Для начала нужно приготовить инструменты. Тут понадобятся два предмета:

  1. Фигурная (крестовая) отвёртка.
  2. Торцовый ключ на 10.

Как и в случае с передним, нужно поставить «Приору» на смотровую яму, или поднять подъёмником.


И начинать работу. Здесь точек крепления меньше. Всего 10.

Начинать нужно с двух нижних гаек. Они находятся по углам изделия. Откручиваются ключом на 10. После этого открыть багажник и выкрутить находящиеся возле основания задних фонарей болты. Два штуки.

 

Теперь можно переходить к боковому крепежу. Сначала вывернуть винты крепления брызговиков. По одному с каждой стороны. И потом по два винта крепления к задней части арки колеса. Теперь бампер «Приоры» можно спокойно вынимать назад. Вот и всё. Деталь снята.

Ремонт

Здесь такая же история, как и с передним. Если повреждения не очень сильные, можно отвезти специалистам. Ну а в противном случае — просто поставить новый.

Установка на место

Аккуратно посадить бампер на место. Проверить все соединения. В обратном порядке наживить все болты и винты. Хорошо затянуть. При наличии, подключить обратно парктроник. Можно двигаться.

Тюнинг заднего и переднего бамперов

Ну в этом случае всё зависит только от наличия свободных средств хозяина автомобиля и от его бурной фантазии. Современный рынок автомобильных деталей предлагает просто невероятное количество различных вариантов улучшения внешнего вида «Приоры». Главное, не забывать об аэродинамике и просто руководствоваться здравым смыслом. Например, если машина будет использоваться только для движения по дорогам с отличным покрытием (ну или просто хорошим), то можно уменьшать дорожный просвет до десятка сантиметров.

А вот если это будет автомобиль для обычного использования? Если на нём и по городу, и загород, и на рыбалку, например? Тут уже увлекаться заниженным до минимума задним и передним бампером не стоит. Он этого просто не выдержит.

Так что сопоставив все факторы и прикинув условия будущей эксплуатации, стоит решить, какие поставить бамперы. Ну а когда всё решено, инструменты в руки и вперёд! Удачи и хороших дорог!

Полезное видео по демонтажу заднего бампера «Приоры»:

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?