Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Подогрев топливного фильтра своими руками

Среди отечественных автолюбителей все большим спросом пользуются легковые автомобили с дизельным силовым агрегатом. В европейских странах такие преимущества, как высокий крутящий момент, серьезная динамика мотора и сниженный расход топлива, устойчиво обеспечивают дизельным машинам до 50% от общего объема продаж.

Однако эксплуатация дизельного автомобиля имеет ряд особенностей, которые могут вызвать серьезные затруднения у владельца, ранее имевшего дело лишь с бензиновыми моторами.

В климатических условиях нашей страны основной проблемой является запуск и нормальное функционирование дизельного мотора в зимнее время, для которого характерны продолжительные воздействия отрицательных температур.

Физика процесса

Для дизельного топлива характерна неприятная особенность – оно изменяет свою структуру при понижении температуры. На морозе в солярке выделяются кристаллы парафина, что приводит к загустению топлива в баке вплоть до желеобразного состояния.

При похолодании до -20 градусов солярка становится мутной, ее вязкость постепенно возрастает. При дальнейшем понижении температуры размеры частиц парафина увеличиваются, и солярка достигает предела фильтруемости, то есть серьезно снижается пропускная способность топливопроводов, а образовавшиеся парафиновые кристаллы забивают топливные фильтры. При снижении температуры до -35 градусов происходит застывание солярки.

Переохлажденная топливная система вызывает проблемы с запуском дизеля вплоть до полной невозможности включения.

Для борьбы с загустением топлива производители выпускают зимние сорта солярки со сниженным количеством парафина и добавлением комплекса антизамерзающих присадок. Однако даже такие сорта топлива не могут полностью исключить эту проблему, к тому же стабильность качества солярки на отечественных АЗС оставляет желать лучшего.

Способы подогрева

Процесс подогрева дизельного топлива преследует две основных задачи:

  • Подогрев перед включением двигателя для прочистки топливной системы от загустевшей солярки после длительной стоянки;
  • Эксплуатационный подогрев для обеспечения бесперебойной подачи топлива в работающий силовой агрегат.

Технически подогрев реализуется с помощью установки специального подогревателя топливного фильтра дизельного двигателя или других узлов системы питания от топливного бака до форсунок.

Топливозаборник

При отрицательных температурах солярка густеет и начинает замерзать в топливном баке. Для восстановления текучести используют устройства предварительного обогрева, размещенные в районе топливозборника. Подогреватель активируется перед запуском силового агрегата, под действием тепла частицы парафина растворяются, и топливный насос работает в штатном режиме без критических нагрузок.

Фильтр грубой очистки

Для обеспечения приемлемой текучести солярки перед запуском мотора в корпус фильтра или штуцера подачи топлива устанавливается нагревательный элемент мощностью от 20 до 200 Вт. Такое устройство интенсивно растворяет парафиновые частицы и позволяет завести двигатель примерно через пять минут обогрева.

Фильтр тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки – это самый чувствительный к холоду узел топливной системы дизеля. Даже при небольшом морозе поры фильтрующего элемента забиваются мелкими частицами кристаллизованного парафина, что препятствует попаданию солярки в двигатель.

Важно! Замерзание фильтра тонкой очистки может привести к выходу из строя топливного насоса высокого давления из-за отсутствия подачи горючего.

При выборе методов обеспечения текучести топлива в зимний период подогрев топливного фильтра следует рассматривать в первую очередь.

Для примера можно оценить эффективность работы бандажного подогревателя топливного фильтра фирмы «НОМАКОН», представленного на следующем видео: 

Топливные магистрали

При серьезных заморозках даже предварительно прогретое дизельное топливо может стать вязким при прохождении холодных топливных магистралей. Сохранение приемлемой температуры солярки можно обеспечить как утеплением топливопроводов с помощью термоизоляционных материалов, так и установкой автономных электрических подогревателей.

Виды топливных подогревателей

В зависимости от конструкции и функционального назначения существуют установки для подогрева топлива следующих видов:

  • подогреватели ленточного типа;
  • бандажные подогреватели;
  • проточные обогревающие устройства;
  • насадки-подогреватели топливозаборника.

Предпусковые ленточные подогреватели чаще всего применяются для прогрева топливных магистралей и устранения возможных сгустков в топливопроводах малого сечения, вызванных отрицательными температурами. Эластичный ленточный провод позволяет обматывать поверхность деталей любой формы. Бандажные подогреватели топливного фильтра изготавливаются в виде обоймы, которая надевается на корпус топливного фильтра и закрепляется с помощью хомутов. Для лучшей работы на поверхность фильтра предварительно наносится слой термостойкого смазочного состава. Это позволит исключить воздушную прослойку между поверхностями и повысить теплопередачу.

Важно! Обогреватели бандажного типа предназначены только для подогрева топливных фильтров с металлическим корпусом.

Электроэнергия подается на подогревающее устройство из бортовой сети машины в соответствии с указанной изготовителем схемой подключения.

Типовую комплектацию устройства и подготовку к установке топливного фильтра для дизеля с подогревом на 12 вольт можно увидеть в следующем ролике: 

Подогреватели проточного типа устанавливаются перед фильтрующими элементами вразрез топливной магистрали. В процессе работы проточный подогреватель обеспечивает необходимую температуру солярки непосредственно на входе в топливный фильтр, что исключает закупоривание фильтрующего элемента парафиновым осадком.

Проточные подогреватели могут использоваться как самостоятельные устройства, так и в качестве дополнительного элемента комплексной системы подогрева топлива.

Электрические подогреватели-насадки устанавливаются на топливозаборную арматуру непосредственно в баке автомобиля. После подключения к бортовой электросети они обеспечивают предпусковой прогрев солярки для создания однородной жидкой структуры и растворения парафиновых частиц.

Также подогревательные устройства различают по способу активации:

Подогреватели с ручным управлением потребляют энергию от АКБ и включаются перед пуском двигателя из салона машины с помощью кнопки. Топливный подогреватель может быть оснащен таймером отключения, который срабатывает спустя 5–10 минут после запуска, что исключает лишнюю нагрузку на аккумулятор из-за человеческой забывчивости.

Автоматические обогревательные системы интегрируются в электронную систему управления машины. Они могут включаться программируемым контролером через установленные промежутки времени, в зависимости от температуры за бортом автомобиля или с брелока сигнализации.

Подогреватель своими руками

Идея предварительного подогрева дизельного топлива не нова. Еще советские автомобилисты боролись с замерзанием солярки с помощью пятидесятиваттной лампочки, установленной в топливный бак. При включении лампочка выделяла тепло, которое растворяло парафиновые отложения. Также для обеспечения нормального запуска дизеля в зимний период умельцы врезали в сливной клапан топливного фильтра калильную свечу.

Современные материалы и технологии позволяют реализовать подогрев топливного фильтра дизеля своими руками на более надежном и технологичном уровне.

Для самостоятельного изготовления подогревателя топливного фильтра понадобятся следующие материалы:

  • около 10 метров нихромовой проволоки (также подойдет медная с лаковой изоляцией);
  • стеклоткань;
  • термостойкий герметик;
  • кнопка-выключатель на панель приборов;
  • предохранитель на 15 ампер с колодкой;
  • реле;
  • разъемы «папа-мама»;
  • провода;
  • инструменты и материалы для пайки.
Внимание! Изготавливаемый подогреватель топливного фильтра является несъемным и должен собираться на фильтре, который будет непосредственно установлен на автомобиль.

Стеклоткань вырезается по габаритам детали и с помощью герметика приклеивается к корпусу топливного фильтра. После высыхания на стеклоткань частыми витками наматывается проволока. Сверху конструкция оклеивается вторым слоем стеклоткани, промазанной герметиком, и сушится. К концам проволоки припаиваются разъемы для подключения электропроводки.

Один разъем с помощью провода соединяется с корпусом автомобиля (вывод на массу), провод от второго разъема выводится через имеющиеся технологические отверстия в салон автомобиля для подключения кнопки управления.

Кнопка-выключатель подходящей формы устанавливается на панели управления. Через предохранитель и реле кнопка запитывается от аккумулятора. Возможен вариант подачи напряжения от замка зажигания, чтобы исключить возможность работы подогревателя при выключенном зажигании и разрядке аккумуляторной батареи.

Предупреждение! При отсутствии необходимых знаний и навыков следует доверить подключение топливного подогревателя профессиональному электрику. Некорректное внесение изменений в электрическую схему автомобиля может стать причиной пожара.

 

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?