Основной задачей, которую ставят перед собой большинство ремонтных предприятий, является максимально возможное снижение себестоимости ремонта агрегатов и автомобилей. Исследования, которые были проведены в сфере ремонтного фонда, показывают, что зачастую около 25% деталей являются изношенными, примерно 20- 45% являются годными и оставшиеся 30-55% пригодны для восстановления. Даже процент устаревших и не подходящих для дальнейшей эксплуатации деталей можно снизить в разы, при использовании эффективных способов восстановления и дефектации агрегатов и запчастей автомобилей.
Технологию по восстановлению элементов автомобиля можно отнести к разряду ресурсосберегающих, связанно это с тем, что затраты значительно сокращаются в сравнении с изготовлением аналогичных новых деталей. Одним из основных источников экономии ресурсов являются расходы на приобретение материалов. Средние затраты на приобретение материалов при производстве новых запчастей составляют примерно 45%, а при восстановлении 7% от полной себестоимости . Чтобы восстановление работоспособности стало возможным, потребуется в 6 раз меньше технологических манипуляций в отличие от изготовления новой детали. Однако, не смотря на значительную экономию, трудоемкость процесса восстановления очень высока.
Значительное число поломок автомобилей обусловлено значительным износом рабочих поверхностей (до 55%), из-за повреждений из строя выходит около 18% деталей и примерно 8% отказов вызвано различными трещинами. Первое место среди всех поломок деталей автомобилей занимает непосредственно двигатель автомобиля, это около 48%. Около 80% всех повреждённых элементов можно восстановить при износе около 0,3 мм, их работоспособность полностью может быть восстановлена с помощью нанесения на них тонкого покрытия. Благодаря нанесению металла на поверхности и последующей механической обработке можно ещё неоднократно использовать деталь.
В настоящее время большинство ремонтных предприятий и автосервисов Москвы имеет большое число различных способов восстановления изношенных элементов, все они проверенны на практике. К ним относятся способы дополнительных деталей, ремонтных размеров, пластической деформации, газо-термических и электролитических покрытий. Но все эти способы не равноценны.
При использовании способа дополнительных деталей увеличиваются затраты на полное восстановление и это приводит к экономической невыгодности метода. Один из самых простых и экономичных способов пластической деформацией обладает ограниченной областью применения и очень часто не применим для восстановления, некоторых конкретных изделий, это обусловлено спецификой их конструкции.
Чтобы подобрать наиболее рациональный способ, нужно провести очень тщательную оценку самих покрытий и их применимости для ремонта каждой отдельной детали. Производительность любого из приведённых выше способов можно определить исходя из того, сколько времени будет затрачено на подготовительную обработку изделия, конкретно на сам процесс восстановления и последующую механическую обработку изделия.