Всем автолюбителям известно о том, что Лада Калина выпускается в различных вариациях. Наиболее проходимая модель, обладающая внедорожными характеристиками, это кроссовая версия автомобиля.
Выпускаться и активно продаваться Калина-Кросс начала только в 2013 году, вследствие чего немалое количество водителей «старых» машин из данного модельного ряда всерьёз задумались о приобретении кроссовой версии. Конечно, если потребность в подобном автомобиле есть, покупку осуществить можно и даже нужно. Однако что делать тем водителям, которые желают получить кроссовую Калину без колоссальных вложений средств? Ответ однозначен – модернизировать подвеску. В сегодняшнем материале рассмотрим тюнинг стоек автомобиля, а точнее, замену стандартных деталей на кроссовые.
Что такое кросс-стойка
Кросс-стойка – это вид стойки, который производится с учётом ряда особенностей и предназначен для тюнинга стандартной подвески автомобиля. По факту, данные детали выполняют те же функции, что и стандартные стойки. Однако их установка поможет автовладельцу усовершенствовать свою Калину таким образом, что она будет:
- более устойчива на дороге;
- иметь больший лифт (дорожный просвет);
- намного крепче и надёжней в плане функционала, чем стандартная подвеска.
Стоит понимать, что максимального эффекта от установки кросс-стоек на Калину можно добиться только в том случае, если дополнить их новыми, более большими колёсами. Безусловно, подобный вид тюнинга не носит глобальный характер, но при замене всех стоек с должным подходом к делу он поможет добиться неплохого эффекта.
Подготовка к замене
Прежде чем приступить непосредственно к тюнингу своей Калины, каждому автовладельцу придётся провести некоторые подготовительные мероприятия. Условно их можно разделить на две группы:
- выбор новых стоек кроссового типа;
- подготовка необходимого инструмента и автомобиля к тюнингу.
По первому этапу подготовки можно дать следующие рекомендации:
- Обязательно подбирайте кросс-стойки под Ладу Калину, а не под какую-либо другую модель автомобиля. Они должны чётко подходить к концепции и конструкции подвески автомобиля.
- Не экономьте на деталях и покупайте только качественные стойки. В противном случае товар низкого качества может спровоцировать серьёзные поломки подвески или прочие неприятности.
- Выбирая кросс-стойки на Калину, опирайтесь на отзывы автовладельцев в интернете. Именно они помогут сделать правильный выбор с первого раза.
После приобретения материала для тюнинга немаловажно подготовить некоторый инструмент и сам автомобиль к мероприятию. Основные рекомендации по проведению данного этапа подготовки таковы:
- Перед заменой стоек обязательно отмойте подвеску от грязи. Подобная практика в разы упростит процесс установки.
- Подготовьте и всегда держите на виду набор гаечных ключей/головок, ветошь, смазку WD-40, домкрат, молоток, монтировку, стяжку для пружин, отвёртку, баллонный ключ и вороток.
- При возможности – найдите смотровую яму или эстакаду для проведения тюнинга.
Установка кросс-стоек на Ладу Калину
Допустим, кросс-стойки на Калину куплены, автомобиль и инструмент подготовлены к тюнингу, а также конкретно вы готовы установить новые детали подвески. Что же делать в такой ситуации? Алгоритм действий следующий:
- Если это возможно, то в первую очередь ослабьте все доступные гайки крепления стойки. Тут важно условится, их важно именно ослабить, а не откручивать.
- Далее, при помощи домкрата приподнимите колесо со стороны той стойки, которую необходимо заменить. Главное – действуйте аккуратно и не забудьте надёжно зафиксировать автомобиль.
- Затем необходимо аккуратно демонтировать или другим образом убрать все шланги или другие детали подвески Калины, которые мешают окончательно освободить стойку и демонтировать её.
- Получив доступ ко всем креплениям стойки и деталей, мешающих её снятию, смажьте их. По истечении некоторого времени приступите к демонтажу данных креплений, при необходимости их можно обстукивать молотком и сбивать «с места» монтировкой.
- Открутив все крепления, достаньте оставшиеся болты из посадочных мест. В том случае, если они не достаются, придётся их выбить.
- Теперь можно зафиксировать витки пружины специальным держателем и открутить последние крепления. Затем стойка снимается.
- Проведя установку новой кросс-стойки, необходимо провести сборку в обратном порядке. Тюнинг завершён.
Как видите, установить кросс-стойки на Ладу Калину несложно. Главное в осуществлении тюнинга такого рода – придерживаться представленной ранее информации. Надеемся, материал был для вас полезен. Удачи на дорогах и в тюнинге!
Видео о том, как проводится замена передних стоек на Калине: