Не так давно стартовали продажи отечественного автомобиля с благозвучным названием Lada Vesta. Но современным автолюбителям недостаточно заводского дизайна и многие уже задаются вопросом — как можно улучшить свою «лошадку»? Сделать полный чип тюнинг Лады Весты или просто изменить дизайн в соответствии с индивидуальными пожеланиями? Ведь есть возможность сделать и то и другое.
Чип тюнинг Лады Весты в зависимости от сервиса, может включать в себя прошивку механики или автоматической КПП. После такой доработки машина работает гораздо шустрее, а педаль газа становится более податливой командам водителя. Регулируется баланс увеличения мощности, после чего автомобиль спокойно двигается с места, без задержек и рывков.
Также, чип тюнинг Лады Весты позволяет произвести программное отключение системы нейтрализации сажи (FAP и DPF), помогает отрегулировать схему работы клапана EGR/AGR при движении на малые расстояния. В некоторых сервисах в комплекс работ и стоимость входит регулирование систем и ремонт блоков SRS, в том числе и удаление информации об авариях. В списке также может оказаться такая услуга, как отключение иммобилайзера — IMMO OFF, если тот работает некорректно.
Особенно популярным в узких кругах стал чип тюнинг Лады Веста, который осуществляется без вмешательства в электропроводку машины и изменения микросхем. Прошивке поддается только программное обеспечение автомобиля.
Опытные мастера предоставляют годовую гарантию по завершении тюнинга, а также возможность «отката» к заводским настройкам автомобиля Лада Веста.
Салон
При тюнинге заводского дизайна автомобиля Лада Веста под собственные нужды не стоит игнорировать возможность переработать салон нового авто.
Тюнинг салона Лады Весты состоит из нескольких основных составляющих:
- установка дополнительных уплотнителей
- повышение уровня звукоизоляции
- дополнительное освещение
В процессе эксплуатации автомобиля Лада Веста водители часто замечают посторонние шумы и пыль в салоне. Прежде чем делать профессиональную звукоизоляцию, стоит установить дополнительные уплотнители в тех местах, где находится источник дискомфорта. Например, доработать лады задней двери. Именно в этом месте заводская резина в Лады Весты прилегает не очень плотно и в салон набивается пыль.
Такой простой тюнинг для Лады Весты можно сделать своими руками, ориентируясь на фото:
Поверхность на кромке задней двери при тюнинге должна быть очищена и обезжирена заранее. Потребуется уплотнитель РКИ-19, который можно приобрести в специализированном магазине. После такой доработки двери будут закрываться с меньшим шумом.
По мнению счастливых пользователей Лады Весты, еще одним источником шума является скрип от поворотов руля и скрип рукоятки центральной панели передатчиков. Такие места можно обклеить специальным материалом или воспользоваться обыкновенной силиконовой смазкой. Это недорогой и эффективный тюнинг автомобиля.
Очень часто автолюбители делают тюнинг подсветки заднего ряда сидений автомобиля Лада Веста своими руками. Плафоны можно расположить по краям, над дверьми задних сидений или же на потолке. Правда, здесь есть одно но: устанавливать плафон на потолке следует после фиксаторов обивки, потому что обшивка потолка ближе к центру уплотнена усилителем.
Двигатель
АвтоВАЗ предоставаляет на выбор три вида двигателя, два из которых отечественного производства и один производства Nissan HR16DE с мощностью 114 лошадиных сил. Вазовские агрегаты значительно уступают зарубежному комплекту. Чтобы увеличить мощность двигателя многие прибегают к спортивной прошивке, но такой вариант является не очень эффективным. Чтобы получить по-настоящему ощутимый эффект от самостоятельного тюнинга двигателя Лады Весты, следует запастись следующими деталями:
- выпускной коллектор 421
- труба 2 дм с прямоточным выхлопом
- агрегат холодного забора воздуха
- спортивный чип
В результате такого тюнинга, мощность Лады Весты поднимется до 125 лошадиных сил.
Вместе с ростом мощности двигателя, прямо пропорционально возрастает стоимость последующего тюнинга двигателя Лады Весты и расход топлива во время будущей эксплуатации. Если бюджет позволяет продолжить совершенствование автомобиля, то дополнительно можно:
- установить турбо-наддув, это позволит повысить мощность двигателя до 160 лошадиных сил.
- установить турбо-наддув с конфигурацией «Лада Веста максимум»
- установка более мощной турбины и полное укрепление конструкции, это поднимет мощность до 200 лошадиных сил.
Многие любители тюнинга и редизайна предпочитают машины отечественного производителя благодаря тому, что запчасти на такой автомобиль легко заменяемы, а их стоимость низка.
Повысить скорость и динамику при движении также можно достигнуть при помощи установки аэродинамического обвеса, диффузора и мощного спойлера на крышке багажника. Это довольно эффективный и зрелищный тюнинг.
Отдельное внимание к себе требует защита двигателя от камней, песка и грязи. Заводские Лады Весты выпущены с довольно широкой решеткой. При необходимости, ее можно заменить на более мелкие соты. Такая замена вполне может считаться набольшим тюнингом автомобиля.
Если вы не хотите менять внешний вид Лады Весты, достаточно снять решетку радиатора и установить алюминиевую сетку со стороны моторного отсека. Это простой и эффективный вид тюнинга как со стороны производительности, так и дизайна.
Для тех, кто хочет отличиться, всегда найдутся альтернативные варианты тюнинга радиаторной решетки лада веста. Например, защитная конструкция из нержавеющих металлических труб вместо нижней решетки.
Компания ВАЗ идет в ногу со временем. Благодаря сети, теперь каждый желающий может смоделировать свой вариант 3д тюнинга для лада веста. Это поможет вам наглядно представить, как будет выглядеть конечный результат и просчитать все минусы заранее. Помимо стандартной заводской модели, вы можете загрузить фотографию своего авто и совершенствовать его на свой лад. В качестве дополнения, многие программы предлагают рассчитать стоимость задуманного дизайна.
Оптика
Производители довольно хорошо продумали оптическую систему в Ладе Весте. Многие автолюбители были разочарованы, узнав о том, что для этого автомобиля не предусмотрена линзовая оптическая гарнитура. Ни для кого не является секретом то, что установка любых ксеноновых фар – мероприятие не из дешевых, а Лада Веста все-таки бюджетный автомобиль отличного качества. Но для тех, кто много времени проводит в дороге и кого не устраивает штатный свет, есть интересный вариант тюнинга в виде установки LED оптики.
Проектировщики мастерской «Куб» создали специальную LED -фару, соответствующую всем нормам производителя Лады Весты. Она состоит из двух блоков, один из которых отвечает за ближний свет, а другой за дальний. Для удобной парковки и освещения со стороны обочин в фаре присутствует боковая подсветка. В зоне указателя поворотов остается стандартная лампа.
В такой гарнитуре свет равномерно распределяется по всему экрану и хорошо освещает дорогу во время непогоды. Возможно, скоро это изобретение реализуется в серийное производство и подобный тюнинг автомобиля Лада Веста станет просто ненужным.
Еще один способ тюнинга автомобиля Лада Веста — это установить светодиоды вместо штатных ламп накаливания. Тем самым вы избавитесь от желтого оттенка при освещении дороги. Однако такой вариант требует тщательной доработки и длительного похода по магазинам.
Перед установкой убедитесь в том, что полярность в цоколе устанавливаемого светодиода совпадает с теми же параметрами патрона.
Порядок демонтажа на Ладе Весте будет следующим:
- повернуть патрон против часовой стрелки
- извлечь патрон вместе с лампой
- снять штатную лампу
Процесс установки происходит в обратном порядке.
Прежде чем садиться за руль, проверьте результат тюнинга своей Лады Весты при помощи аккумулятора.
Сделать дизайн более современным и технологичным можно с помощью доработки и тюнинга Лады Весты сенсорами. Своими руками можно установить бесконтактный сенсор в качестве кнопки для открывания багажника. Следует заранее продумать, где его можно расположить, так как он не работает через металл, но вполне уверенно передает сигнал через пластик, дерево или стекло.
Для примера, возьмем сенсор Штат TS-T.
Реле от багажника (плюс) подключается следующим образом:
- Чёрный провод соединяем с зеленым с сенсора
- Синий и красный провода соединяем вместе (у реле и красный у сенсора)
- Белый - отвечает за управление приводом багажника
Таким образом, остается только один незадействованный провод — черный от сенсора. Его соединяют с проводом от центрального замка автомобиля Лада Веста. Он является управляющим контактом всей схемы сенсорного датчика.
Итоги
Лада-Веста — это отличный современный автомобиль, доказывающий возможности российской автомобильной промышленности. Уже в заводской комплектации модель обладает прекрасным, уникальным дизайном, но так же обладает широкими возможностями для тюнинга.
В статье изложены многие возможности для любителей придания своему автомобилю личных, отличительных штрихов. Стоит отметить, что спектр возможностей тюнинга прекрасной, но стандартной Лады Весты практически безграничен.