Содержание [скрыть]
Автомобилисты считают, что тормозные колодки меняют в установленный временной срок для успешных и безопасных поездок на машине. Несмотря на такое мнение, ситуация складывается иначе. Износ зависит от многочисленных факторов, среди которых значатся погодные условия, особенности обстановки на дороге, нюансы стиля вождения. В связи с этим период замены задних колодок Ларгуса определяется в индивидуальном порядке.
Описание части
Производители предлагают задние тормозные колодки для Ларгуса из разных фрикционных материалов:
- специальные смолы;
- минеральные волокна;
- каучук.
Вышеперечисленные материалы определяют особенности характеристики используемых изделий. В большинстве случаев агрегаты, отвечающие за торможение транспортного средства, находятся под активным влиянием агрессивных сред, поэтому требуется использование качественных изделий.
Потенциальные риски:
- нагрев изделия до высокой температуры при торможении автомобиля;
- если торможение машины произошло на мокром асфальте, температурные колебания проявляются с еще большей силой.
Оба риска являются факторами, которые приводят к появлению трещин на поверхности фрикционных материалов, которые стираются и перестают полноценно работать.
Сроки мероприятий по замене
В каждом случае замена задних тормозных колодок на Ладе-Ларгус проводится при истирании, поэтому периодичность проведения запланированных мероприятий определяется индивидуальными факторами:
- скорость езды;
- особенности маневренности;
- специфика торможения;
- погодные условия.
Важно помнить, что дисковые и барабанные колодки – это разные агрегаты, поэтому показатели пробега значительно отличаются. Дисковые тормоза в среднем могут преодолеть от 10 до 15 тысяч километров, барабанные – от 100 до 150 тысяч.
Способы определения состояния изношенности
Как понять, что задние тормозные колодки на Ладе-Ларгус следует менять? Для этого используют определенные признаки износа:
- Один из самых характерных признаков – писк, возникающий при торможении автомобиля. Звук изначально издает датчик износа, выполненный в виде специальной пластины. После того как фрикционный материал полностью стирается, пластина и диск касаются друг друга, датчик срабатывает. Большинство машин предусматривает использование подобного механизма.
- Современные модели автомобилей могут обладать специальными устройствами, выводящими на приборную панель световой сигнал. В этом случае датчик износа – это металлический контакт, вставленный во внутреннюю часть тормозной колодки. Износ приводит к выдаче светового сигнала на панель машины, благодаря чему автомобилист может оперативно реагировать на возникшую проблему.
- Если датчик износа отсутствует, тогда оценивается фрикционный материал колодок. Его толщина не должна быть менее одного миллиметра с учетом металлической основы.
- В некоторых случаях износ происходит неравномерно. Кроме того, на одном изделии канавки могут быть полностью стерты, а на другом – нет. Оба случая свидетельствуют об отклонениях в работе суппорта, поэтому дополнительной задачей становится его ремонт.
- Уровень тормозной жидкости – еще один важный аспект. Стертые колодки приводят к тому, что поршни суппорта выдвигаются к диску, поэтому тормозная жидкость расходуется в большем объеме. После того как будет проведена замена задних колодок на Ладе-Ларгус, ситуация наладится.
- Стертые колодки приводят к нарушению при езде на автомобиле: снижение эффективности торможения, увеличенный ход тормозной педали.
- Дополнительный аспект – состояние агрегатов. Трещины и любые другие повреждения – прямой признак их истирания.
Вышеперечисленные аспекты заслуживают внимания, поэтому желательно следить за состоянием автомобиля и своевременно предпринимать необходимые меры.
Какие колодки выбирать
Покупка подходящих задних колодок – первоначальная задача. Затем рекомендуется правильно провести замену.
Инструкция по замене
Как проводится замена задних колодок на Ларгусе? Инструкция позволит правильно провести запланированное мероприятие.
- В самом начале мероприятия следует опустить рычаг стояночного троса до состояния упора.
- Для снятия барабана колодки сводят друг с другом. Для этого вращают храповую гайку. Основной задачей становится уменьшение длины распорной планки.
- Нужно снять защитный колпак и гайку подшипника ступицы. Тоже делают с тормозным барабаном и подшипником.
- На следующем этапе поворачивается чашка пружины стойки с помощью пассатижей. Основная цель – совместить паз в чашке и стоечный хвостик. Рекомендуется придерживать опорную стойку, так как это гарантирует безопасность проведения мероприятия.
- Затем снимают чашку с пружиной, аккуратно вытаскивают опорную стойку из отверстия тормозного щита.
- Из зацепления выводят крючок нижней пружины, используемой для стягивания, и снимают его. Для этого используют подходящую отвертку.
- Тормозные задние колодки аккуратно отводят от щита. Осторожное действие позволит исключить риск повреждения пыльников тормозного цилиндра.
- Теперь отсоединяют трос, отвечающий за тормоза.
- На следующем этапе колодку снимают вместе с распорной планкой.
- Верхний крючок аккуратно выводится из зацепления, как и пружина, являющаяся частью регулятора зазора.
- Необходимо разъединить тормозную колодку и распорную планку. Только после этого можно будет снять стяжную пружину.
- Механизм авторегулировки зазора устанавливается в базовое положение.
- Установка новых агрегатов проводится только в обратной последовательности.
- Завершающий этап – регулировка стояночного тормоза с помощью педали тормоза и отпускание рычага.
Мероприятие успешно проведено и задние колодки на автомобиле Largus заменены.
Экономия на колодках Largus запрещена, поэтому желательно проводить замену при износе в 70% и использовать только качественные детали.