Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

Нужна ли защита картера двигателя

Приобретая новый или подержанный автомобиль, далеко не каждый водитель задумывается о таком важном аспекте безопасности, как защита картера. Многими автопроизводителями этот элемент не включен в список штатного оборудования, несмотря на очевидную необходимость его наличия. Днище любого автомобиля является сосредоточением наиболее уязвимых частей двигателя, и любые повреждения в этой области неизбежно приводят к длительному и дорогостоящему ремонту.

Внимание! Подробно о принципе работы картера написано здесь.

картер

Не только отечественные, но и многие иностранные автомобили выходят с завода лишь с пластиковым пыльником, который не обеспечивает ровным счетом никакой защиты от механических воздействий. Пластиковая защита картера может быть легко повреждена практически любым посторонним предметом, особенно во время движения на приличной скорости. Отечественные дороги не отличаются особой чистотой, и наличие на них массы посторонних предметов не редкость.

Что такое защита картера и так ли она нужна

Защита картера двигателя представляет собой стальной или алюминиевый лист определенной формы и толщины, снабженный ребрами жесткости. Он монтируется на силовые элементы автомобиля, закрывает основные узлы, подверженные высокому риску повреждения. Это может быть не только картер, но и КПП, особенно уязвимая на моделях авто с поперечным расположением силового агрегата. Грамотно подобранная защита принимает на себя всю энергию удара при наезде на препятствие или другом механическом воздействии.

Дополнительная защитная конструкция спасает от основных видов повреждений, которые могут вызываться наездом на открытые канализационные люки, некачественно установленные бордюры, решетки водостоков. При поездках за городом по проселочным дорогам качественная защита поддона картера двигателя убережет его от повреждения вылетающим из-под колес гравием, ветками и прочим мусором. Следует знать, что попавший в картер небольшой камень, на скорости в 60 км/ч, как правило, его пробивает. Дальнейшее движение становится невозможным, потребуется вызов эвакуатора.

картер

Защита картера и КПП имеет значение не только в плане предупреждения механического повреждения. Правильно установленная, она вносит немалый вклад в противодействие угону транспортного средства. Дело в том, что многие блоки сигнализации могут оказаться легко доступными именно со стороны днища, чем часто пользуются угонщики. Установка защиты картера блокирует свободный доступ к двигателю снизу, не позволяя злоумышленникам повредить или отключить сигнализацию автомобиля.

Как выбрать оптимальный вариант защиты

Если ответ на вопрос нужна ли защита картера двигателя, как правило, звучит положительно для основной части автомобилистов, то вопрос о материале изготовления остается открытым. На сегодняшний день наиболее распространенными вариантами становятся следующие:

  • сталь;
  • алюминий;
  • композитные материалы.

Среди других вариантов можно отметить защиту картера, изготавливаемую из титана или нержавеющей стали.

Совет! Оптимальная масса защитного листа составляет от 7 до 15 кг – такие образцы обладают достаточной прочностью, и не приводят к излишней нагрузке на подвеску авто.

картер

Сталь

Наиболее распространенный и недорогой вариант, отличающийся достаточной эффективностью. Выбирая стальную защиту картера следует обратить внимание на наличие ребер жесткости, повышающих прочность и эффективность. Такие варианты выдерживают внушительные механические воздействия, а толщина стали составляет 2,5-3 мм. Более долгий срок службы отмечается у изделий, окрашенных порошковыми эмалями – такие проявляют невосприимчивость к воздействию агрессивной среды и образованию коррозии до десяти лет.

Алюминий

Для изготовления используются листы толщиной до 6-ти мм, что гарантирует высокую прочность. Наличие ребер жесткости повышает степень защиты элементов днища. Такие элементы отличаются своей легкостью и устойчивостью к коррозии, для чего не требуется окрашивание. При наезде на препятствия, алюминий не вызывает искрообразования, что исключает вероятность возгорания. К минусам можно отнести более высокую стоимость, а также возможность окисления крепежных элементов в местах непосредственного соприкосновения с алюминием.

Композит

Не самый распространенный вариант. Несмотря на такие достоинства, как сверхмалый вес и достаточный уровень защиты, недостатков у этого варианта все же больше. При сильных точечных ударах часто возникают трещины, и этот элемент подлежит замене, поскольку ремонт невозможен. Немаловажным моментом становится и малая теплопроводность композита – это может стать причиной перегрева мотора, особенно летом и при интенсивной эксплуатации авто. Стоимость композитной защиты картера очень высокая.

Титан

Если отбросить такой момент, как достаточно высокая стоимость, это оптимальный вариант обеспечения защиты картера. Он объединяет в себе массу преимуществ:

  • очень высокая прочность;
  • отсутствие коррозии или окисления;
  • легкость;
  • долгий срок эксплуатации;
  • не препятствует естественному охлаждению моторного отсека.
    картер

Вне зависимости от материала изготовления, любая защита картера должна иметь ребра жесткости. Если она выполнена в виде ровного листа, обеспечить должный уровень протекции важных элементов двигателя она будет не в состоянии. Обратить внимание стоит и на наличие определенных технологических отверстий, которые используются для обслуживания или диагностики двигателя. При их наличии снимать защитный кожух, к примеру, для замены масла, не придется. Кроме того, отверстия способствуют лучшему охлаждению. Массу полезной информации, которая пригодится при выборе, можно узнать, посмотрев видео:

Как поставить защиту самостоятельно

Самостоятельный монтаж защиты картера не представляет каких-либо трудностей, поскольку основная часть таких элементов выпускаются для конкретных моделей автомобилей. Этот момент важен при выборе, поскольку конструкция моделей авто отличается, и обеспечить качественную протекцию может лишь специально разработанный защитный элемент. В случае установки неподходящего варианта эффективность будет снижена, а работы по монтажу станут более трудоемкими.

монтаж защиты картера

Для установки рекомендуется использовать только специальный крепеж защиты картера, которым она комплектуется. Крепеж из комплекта является оцинкованным, к тому же производители часто вносят в него определенные доработки, повышающие надежность фиксации. Внимание следует уделить и демпфирующим элементам, которые являются обязательными для использования. Они входят в комплект защиты картера у основной части производителей. Их использование позволяет свести к минимуму вибрацию и посторонние шумы, на которые часто жалуются водители, с неправильно установленной защитой.

Монтажные работы удобнее всего проводить на подъемнике или яме. Как правило, качественная защита картера выполняет еще и функцию пыльника. Поэтому перед монтажом имеет смысл избавиться от скопившейся на днище грязи, очистить все масляные загрязнения. Их наличие способствует ухудшению процессов охлаждения моторного отсека, а после окончания монтажных работ проводить очистку днища станет достаточно проблематично. Частым затруднением для автовладельцев становится вопрос какая защита картера лучше: сталь или алюминий. Однозначного ответа здесь нет – оба варианта обеспечивают неплохую протекцию, а основные различия заключаются в стоимости и массе этого элемента.

Отправить комментарий
Цитируемый комментарий:
Категории
Сколько стоит ваш автомобиль?